Теказе Мичико шла вдоль шоссе как танк, против движения, не обращая внимания на слякоть, и даже вроде бы совершенно в ней не скользя, хотя машины рядом с ней заносило порой так, что с легкостью могло бы выкинуть к ней на обочину.
К уличному фонарю, мимо которого она прошла, жался черный кот. Ему было мокро, зябко, и вообще он хорошо понимал что забрел куда-то не туда.
— Здравствуй, Хеликс. — улыбнулась ему Теказе, раскрывая над ним зонтик, чтобы прикрыть от жидкого снега, падающего с ночного неба.
— Что за привычка называть меня по имени… — промямлил кот, запрыгивая к ней на руки.
— Но ведь это твое имя. — ответила Мичико, прижимая кота к кожаному плащу.
— Это не значит что им следует разбрасываться направо и налево! — прошипел кот.
— Назови вещи их правильными именами, и мир придет к истинному их положению. — невозмутимо ответила Мичико, и под своим розовым зонтиком пошла дальше вдоль шоссе с котом на руках.
— А с чего ты взяла что это имя вообще правильное?! — возмутился кот.
— Я знаю все имена. — ответила Мичико. — Я их раздавала, в конце концов.
— Да, но почему ты думаешь что дала правильное? — продолжал возмущаться кот.
— Заткнись, Хеликс. — рявкнула Мичико, прижав его к груди так крепко, что тот некоторое время не мог и мявкнуть в ответ. — Какое я дала, такое и правильное. Не нравится — отберу обратно, отдам другому коту. Какого черта ты вообще тут делаешь в этой грязи?
— С поезда упал. — ответствовал кот, когда Теказе наконец ослабила хватку и дала ему вдохнуть достаточно воздуха чтобы это выговорить.
— Ох, горе мне с вами со всеми… — пробормотала Мичико, заходя в подъезд магазина и осторожно опуская кота на резиновый пол, под струю теплозавесы.
Кот заворочался перед вентилятором, пытаясь тщательнее просушить свой грязный черный мех прежде, чем начать умываться. — А ты сама что тут делаешь?
— Перемещаюсь. — улыбнулась Мичико, сворачивая зонтик. — Это что, странно?
— Да, странно. — ответил кот. — Ты никогда никуда не перемещалась. Ты просто везде есть и везде одинаковая.
— Это “везде” тоже иногда меняется. — ответила она. — Посмотри сам.
Кот взглянул в город за прозрачными дверями магазина. Там ехали машины, шли как ни в чем не бывало люди, горела реклама… Наконец он понял.
— Десять минут назад на доме с той стороны улицы были строительные леса. — сказал он, чтобы убедиться.
— И сейчас еще немножко осталось. — ответила Мичико. — Но в объективном смысле как раз здесь вообще ничего нет, ты же понимаешь.
— Откуда это все? — вопросительно посмотрел на нее кот.
— Разве это важно нам с тобой? — с мягкой улыбкой посмотрела на него Мичико. — Главное что это есть. Это конечно расползание AT-поля, но это не страшно. Сначала закончится эта слякоть и настанет настоящий мороз, по льду с хихиканьем проедет Миша на своей гоночной Вольве цвета новорожденного цыпленка, с неба исчезнут облака, а по радио начнут играть евробит. А потом часы пробьют двенадцать, и мир двинется к весне…
— Ну и символы у тебя… — схватился лапами за голову кот.
— Ты знаешь у кого эти символы. — ухмыльнулась Мичико. — Я лишь даю имена, я не делаю все эти игрушки. И даже не могу позвать сюда никого. — ответила Мичико, открывая дверь и снова раскрывая свой розовый зонтик. — Мне пора идти дальше. Я должна найти хотя бы одно новое имя, потому что скоро пора будет его дать.
И вышла, оставив кота одного греться под струей горячего воздуха из теплозавесы.
⬅️ MetaFairytale: freak of nature:start / freak of nature:end
▶️ 2005-12-22: Метаразмышления
© 2001-2022 Eugene Medvedev. All rights reserved, not like that ever stopped anyone, or means anything when not backed up by a corporation.