Вокруг не было ничего.
Ничего кроме мириадов шляп, небольших черных шляп самых разных размеров. Некоторые из них были шестидесятого размера, а некоторые только сорок третьего, чего в природе, разумеется, не бывает, но фасон был одинаков у всех — мягкие черные федоры с широкой черной лентой, на которой посверкивали бронзой металлические глаза.
У самых маленьких глаз было множество, у тех что побольше — по два или три, и все эти глаза смотрели вокруг, поскрипывая эмалироваными зрачками.
Шляпы были заняты. Они неслись вверх по огромной восходящей спирали, периодически останавливаясь, сворачивая в стороны, без какой-то видимой четкой системы, но как будто рой пчел, который, вылетев из улья на поле, разбегался в во все концы света, чтобы покрыть поле ровным слоем.
Чуть ниже — хотя здесь еще не было «вверх» и «вниз» — шляпы были заняты делами более конкретными и осязаемыми. Они носились вдоль внутренней стороны столба Библиотеки, вращаясь вокруг собственных осей как точильные круги, словно бы «ничего» было сырым материалом, в котором их металлические глаза могут увидеть спрятавшуюся в материале вещь.
Вещь была спиралью резных перил, уходящих далеко-далеко в бесконечность. Грубая форма перил, эфемерная и неустойчивая, постепенно становилась все отчетливее, и мириады шляп проносились по поверхности перил, полируя темное, мрачное дерево до блеска, извиваясь между вертикальными стойками, выгрызая на них уголками своих бронзовых глаз сложные узоры.
Чуть глубже в никуда и дальше от спирали пола в центре, шляпы работали над книжными полками. Уносясь куда-то далеко в бесконечность, параллельные проходы быстро превращались в какой-то невероятный, непонятный лабиринт, чем-то похожий на книжный магазин времен дефицита, потому что полки были пусты и на них не было даже ни единой пылинки.
Отдельная команда шляп, ленточки которых были чуть длиннее и развевались за ними в воздухе, занималась номерами полок. За самой большой и видимо, старшей в этой банде шляпой перемещались еще три, две из которых держали ленточками гвоздемет, а третья летела головой вниз, наполненная бронзовыми дощечками. Номера на дощечках были написаны очень мелким шрифтом и помещались на этих маленьких кусках металла с некоторым трудом, но шляпы это не смущало.
Еще чуть ниже, на висящей в воздухе невесть на чем бетонной плите, так похожей на перрон электрички где-то в самых заброшенных краях России, стоял Зерг, глядя вверх на то, как шляпы вырезают из пустоты Библиотеку, а рядом с ним сидел чинно черный кот средних размеров.
— На самом деле, конечно, Библиотека расширяется одновременно во все стороны. — заметил Хеликс, — Поэтому, что бы он ни говорил, со всех практических точек зрения количество книг бесконечно. Оно равно алеф-нулю по крайней мере в перспективе — это счетное множество, но все равно бесконечное.
— И я смогу добыть здесь пустую книжку? — с некоторым сомнением поглядел на пустые полки Зерг.
— Сможешь. Посмотри вниз. — ответил Хеликс. — Только не кувыркнись. Падать вниз ты будешь не бесконечно долго, а только до первой платформы, но это тоже очень далеко.
Не говоря уже о том, как это будет больно, подумал Зерг, осторожно перегибаясь через край бетонной плиты.
С самого верхнего конца столб Библиотеки выглядел еще более странным чем на этажах внизу. Хотя края столба были заведомо параллельными и даже прямыми, волнующееся и еще не очень ощутившее свою роль и место во вселенной пространство искривляло спираль во все стороны, а книзу параллельные стенки спирали сужались на вид больше чем им положено. Зерг некоторое время пытался разобраться что же он видит на самом деле, но у него ушло на это несколько минут.
Синеватые окружности, являющиеся частью единой спирали и в то же время причудливо перемешанные, изогнутые и подсплющенные выглядели как лепестки не существующей в природе синей розы, откуда, из центра, где по идее должна находиться пыльца и прочие не очень интересные части, на него что-то двигалось с большой скоростью.
Некоторое время как завороженный Зерг созерцал эту картину, и догадался отшатнуться от края платформы только когда Хеликс хорошенько царапнул его сквозь штанину. Зерг сделал шаг назад и плюхнулся задницей на платформу, и как раз вовремя — замешкайся он еще чуть-чуть, и плотный, сильнейший вихрь из свободнолетящих листов бумаги всех стандартных книжных размеров снес бы ему голову.
Зерг сидел на холодном бетоне и смотрел как бумажная стихия растекается в полки, листы строем встают один за другим и прижимаются друг к другу. Когда, спустя пять минут, вихрь стих — или точнее, переместился выше, и бушевал уже где-то над их головами — мимо него пролетела очередная шляпа из маленьких размеров.
Она летела головой вниз и была наполнена клеем.
— Конечно, одновременно расширяются и «внутри» и «снаружи». Но сейчас мы «внутри». Снаружи все это выглядит иначе, но там, чтобы написать свою сказку, ты простой ручкой не обойдешься. — заметил Хеликс. — Вставай. У нас не очень много времени до того момента когда книги начнут писать сами себя.
Зерг послушно встал и отряхнул задницу. Некоторое время он пытался уложить у себя в голове всю картину расширения и представить как книжки пишут сами себя, но взмах хвоста Хеликса, уже отдалившегося на некоторое расстояние, вывел его из ступора и он побежал за котом по узкой бетонной дорожке.
◀️ 2006-04-19: В записную книжку
➡️ MetaFairytale: Moichido Kimi ni Aitai ~Rika version~
▶️ 2006-05-05: Да вы, батенька, маньяк…
© 2001-2022 Eugene Medvedev. All rights reserved, not like that ever stopped anyone, or means anything when not backed up by a corporation.