One step closer

📅 2005-10-31

📑 MetaFairytale

Юля осторожно спустилась в подвал по скрипучей деревянной лестнице и попыталась нашарить выключатель. Лампа вспыхнула на мгновение, осветив неожиданно пустое пространство посреди подвала, шкафы вдоль дальней стены, паутину, остатки какого-то хлама по углам в котором угадывались антикварные приемники от Grundig, покрытые толстым слоем пыли… и тут же погасла, щелкнув рвущейся нитью накаливания, отчего Юля вздрогнула и поежилась.

Но выходить и искать по всему дому фонарик ей совершенно не хотелось, и хотя в такой полной темноте плохо видели даже ее глаза, она направилась к самому дальнему шкафу, как было сказано в письме деда. По одной, Юля вынула из шкафа консервные банки с древней тушенкой и дернула за обнажившуюся ручку, в очередной раз задумавшись над словами Холмса.

— Именно это они и искали, и так и не нашли. — заявил Холмс, показывая на висящую под магнитом на холодильнике бумажку с простой надписью, «Юля» и двенадцатизначным числом.

— Это всего лишь номер моего телефона. — удивилась Юля.

— Отнюдь. Вы, конечно, не обратили внимания, но он ваш телефонный номер отличается на две цифры. — ухмыльнулся Холмс. — А чтобы открыть ячейку в местном отделении банка «Банк Австрия Кредитанштальт» вам нужно будет предъявить удостоверяющий личность документ и двенадцатизначный номер ячейки.

— Как все просто. — удивилась Юля, разглядывая бумажку с номером, который действительно был похож на номер ее телефона.

— Все дело в незначительных деталях. Очевидно, что злоумышленники знали ваш настоящий номер, но обыск проводил специалист, которому не была сообщена эта подробность. — зявил Холмс, извлекая бумажку из-под магнита, изображавшего золотой памятник Штраусу, и разглядывая ее при помощи лупы. — Конечно, было бы очень разумно подменить эту записку, но этого определенно сделано не было.

Юля хотела, было, спросить, почему Холмс так считает, но у нее уже кружилась голова, и вместо этого ей пришлось сесть на табуретку.

— Вам срочно надо выспаться, мисс Юлия. — заметил Холмс. — Я был бы очень рад поговорить с вами еще, тем более, что ваше нынешнее дело обещает быть очень интересным, но вы не можете отрицать, что мое присутствие здесь заставляет вас напрягать все ваши силы.

Юля молча схватила его за рукав сюртука и посмотрела на него жалобно, но Холмс улыбнулся ей, погладил ее по голове как маленькую девочку, и рассыпался в кучку наваленных как попало книжных страничек, которые медленно растаяли в воздухе, а Юля осталась на кухне одна. Еще часа три или четыре ей предстояло думать только собственными мозгами, на недостаток которых она вечно сетовала.

И теперь, забрав полчаса назад из ячейки ключ невероятно сложной формы, похожий не то на бабочку, не то на антенну, она пыталась просунуть его в замочную скважину, спрятанную за маленькой дверцей в подвале.

Но как только ключ вошел в фигурную скважину, рядом с ним загорелся красный огонек, и провернуть его уже не составило труда.

Красный огонек сменился зеленым и пол под Юлиными ногами задрожал. Она обернулась, чтобы посмотреть что происходит, и увидела в тусклом зеленом освещении как тяжелая бетонная плита посреди пола опускается вниз. Не думая, что будет дальше, Юля прыгнула на нее, и естественно, ушибла себе ногу об край квадратного отверстия, отчего ей пришлось свернуться калачиком на медленно идущей вниз бетонной плите и зажмуриться, потирая ушибленное место.

В себя ее привело гудение загорающихся вокруг люминесцентных ламп, и Юля осторожно открыла глаза. И вздрогнув, поползла назад, упершись спиной в стальные ворота.

Панцерголем.

Панцерголем, с аккуратно замазанным краской крестом на плече, стоящий у дальней стены маленького, пустого ангара с голыми бетонными стенами и люминесцентными лампами на потолке.

Конечно, Юля и раньше видела их — по телевизору. Как-то раз она даже видела полицейскую версию, которую куда-то везли. Но именно здесь она впервые увидела такое чудовище так близко. Шагающий танк под четыре метра ростом, чудо немецкой инженерной мысли, которое могло маневрировать быстрее человека, ползти по грязи и прятаться за руинами домов, которому не страшны были противотанковые ежи и противотанковые пушки. Она еще хорошо помнила кадры из хроники, которые увидела в школе — панцерголемы, марширующие по улицам Ленинграда как на параде, и с ужасом смотрящие на них из окон лица…

Так вот ты какое на самом деле, дедушкино наследство, подумала Юля.

Но даже это открытие оставляло еще очень много вопросов.

✏️ View and leave comments

◀️ 2005-10-26: Are Kara

⬅️ MetaFairytale: Are Kara

➡️ MetaFairytale: Reset me

▶️ 2005-11-09: Слева направо

↩ Home

© 2001-2022 Eugene Medvedev. All rights reserved, not like that ever stopped anyone, or means anything when not backed up by a corporation.