Now, Bradbury has decided to make news about the writing of his iconographic work and what he really meant. Fahrenheit 451 is not, he says firmly, a story about government censorship. Nor was it a response to Senator Joseph McCarthy, whose investigations had already instilled fear and stifled the creativity of thousands.
Bradbury, a man living in the creative and industrial center of reality TV and one-hour dramas, says it is, in fact, a story about how television destroys interest in reading literature.
_(цит. по “[Ray Bradbury: Fahrenheit 451 Misinterpreted]”)_
Ray Bradbury: Fahrenheit 451 Misinterpreted
То, что Брэдбери писал свою «451 градус по Фаренгейту» не про цензуру а про то, как наступает и давит телевидение — вполне возможно. Мне непонятно, однако, совсем другое…
…какого черта он более пятидесяти лет про это молчал? :)
Когда-то в детстве мне очень нравился Брэдбери, но чем дальше я ухожу от этой эпохи, тем больше вижу насколько он не подходит миру который я наблюдаю сейчас. Последние двадцать лет не оставили от его страхов камня на камне, принеся с собой совершенно новые. И единственная книга, которая запомнилась навсегда, которая осталась для меня в веках — это «451 градус».
Но только потому, что это книга про цензуру, а не про телевидение. Только потому, что это книга про политкорректность, которой еще не было. Только поэтому.
Книга про то, что люди не в состоянии усидеть за прочтением тома в 500 тысяч знаков в наше время выглядит смешно, потому что я ежедневно читаю не менее 200 тысяч знаков только чтобы быть в курсе происходящего, и вместе со мной то же самое делают миллионы людей, у которых нет времени на телевизор, подающий информацию в час по чайной ложке.
В топку. Настоящие книги не горят. Символы вообще очень плохо горят…
◀️ 2007-06-04: XML-RPC ping для Яндекс.Ленты
© 2001-2022 Eugene Medvedev. All rights reserved, not like that ever stopped anyone, or means anything when not backed up by a corporation.