💾 Archived View for tilde.team › ~rami › br › br_book_092.gmi captured on 2024-03-21 at 16:23:24. Gemini links have been rewritten to link to archived content

View Raw

More Information

⬅️ Previous capture (2023-12-28)

🚧 View Differences

-=-=-=-=-=-=-

~Rami ₪ BOOKS

רמי

SUBJECT: Бродяжка и непослушная дочка

AUTHOR: Rami Rosenfeld

DATE: 14/11/23

TIME: 03.00

LANG: ru

LICENSE: CC BY-NC-ND 4.0

TAGS: Dharma, Buddhism, Vajrayana, Dzogchen, Bon, Tibet, India, Buddha, fiction, book, philosophy, history, literature

БРОДЯЖКА И НЕПОСЛУШНАЯ ДОЧКА

₪ Вернуться к содержанию ₪

Глава 92. ЗАВЗЯТАЯ ДИВЕРСАНТКА И ШАНТАЖИСТКА

На половине пути Эли ловко сбросил Майку со своих плеч.

— Ну а теперь твоя очередь.

— Нести? Тебя? — она широко раскрыла глазки.

— Нет. Я ж сказал: зачистим! К утру парни сделают свою часть работы, а ты — свою. Конкретизирую задачу — подберешь и уничтожишь все конфеты и фантики. Учись не оставлять следов! Ясно?

— Так точно! — воскликнула Метелка. И ринулась нарезать круги по пустыне. Уставшая и мрачно молчащая Полинка была в сугубо воспитательных целях направлена следом — проверять тщательность «зачистки».

Подняв (и сожрав!) третью или четвертую конфету, Майка крикнула нам издалека:

— Это я игралась в «Гензеля и Гретель»! Правда прикольная сказочка, да?

— Знаешь, кто ты? Шило в жопе! — сказал Эли абсолютно серьезно. И нелогично-мечтательно добавил: — А захочешь — тут же удочерю!

— Эх, — так же серьезно вздохнула дочь, — рано ты меня освободил. А то б я им показала!

Когда четкий конфетный след наконец-то был ликвидирован, Эли внезапно остановился.

— Давайте-ка окончательно запутаем всех: пойдем во-он той кружной дорожкой, — и указал в сторону поста ООН.

Он возглавил нашу маленькую колонну; за ним восхищенно прыгала Метелка, далее шли мы с Фогелем. Буквально через минутку любопытная дочурка дернула капитана за одежду.

— Пап Илья, — ласково-вкрадчиво спросила она, — ты так и не ответил, кто эти… в платках?

Эли улыбнулся и начал что-то насвистывать под нос. Похоже, это была какая-то местная песенка.

— Ну все же! — настаивала свежеспасенная Метелка.

— Ты любишь вишни? — неожиданно спросил он. — Знаешь, такие красные и кислые…

— Э-э… не знаю. А что?

— Ну так вот, запомни: с этого дня придется полюбить. Именно они и пришли на помощь.

Майка наморщила лоб.

— А-а, черт, — подал голос «дер фатер», — понял! «Дувдеван»? «Вишенка»! Угадал, да?

За время пребывания в «Сар-Эль» у меня имелось время хорошенько изучить историю спецподразделений Израиля, так что, скорее всего, я был прав, ибо Эли засвистел еще веселее.

— А что такое «Дву… диван»? — оживилась любознательная дочь, помешанная на армейских и полицейских делах и секретах.

— Есть два спецподразделения. В ЦАХАЛе — «Дувдеван»; создано в конце восьмидесятых. У МАГАВников, то есть пограничной полиции, — «Йехидат миста'арвим» («секретное подразделение маскирующихся»), кратко — ЯМАС… Пожалуй, самые опасные подразделения в стране, — как бы нехотя подчеркнул Эли. — О последних только наслышан, об армейских могу немножко рассказать.

Метелка аж разинула рот от нетерпения.

— Только одна подготовка занимает пятнадцать месяцев. Боец должен идеально знать арабский язык, традиции, культуру, местные обычаи; хорошо разбираться в арабской психологии. Ты должен выглядеть как араб, разговаривать как араб; быть жаден и вороват! Думать… и даже ссать как араб.

— А как арабы это делают? — на всякий случай уточнила въедливая дочь.

— На корточках, — пояснил Эли. — … И постоянная опасность — попробуй сама месяцами находиться во враждебной среде (а они действуют на чужих территориях, зачастую без какого-либо оружия), отсюда и идеальные навыки рукопашного боя… Таких вот парней вы и повидали сегодня.

— Во-о дают, — протянула Майка.

— Отец Анат как раз и командовал одним из подразделений.

— Стой-стой, он же вроде как парашютист? — напомнил я.

— Был парашютистом… когда-то. Короче, повезло мне с родственниками. Да и дочку воспитал как надо!

— Что, не пригодилась ей физика? Жалеет, наверное?

Тут Эли впервые на моей памяти опешил.

— Физика? Какая?

— Ну университет, то, сё… — Анат мне сама рассказывала. При первом знакомстве, еще в автобусе.

— Ну и наплела! Вот молодец! — тихо захохотал капитан. — Впрочем, в главном не соврала. Действительно университет. Но она не физик. Теперь-то, когда ты немного проверен в деле, могу признаться: она отменный химик — специалист по взрывчатым веществам. Опасную, конечно, выбрала работенку, зато полезную для армии. Ты б видел, как чисто Анат работает — закачаешься! Собственно говоря, диверсионному минированию я у нее учился, — он еще раз засмеялся. — Представь, у всех молодоженов медовый месяц, а у нас он растянулся на целых три — на минном полигоне!

— А в «Сар-Эль» как очутилась?

— Надышалась какой-то едкой гадости в лаборатории: разбирала одну сомнительную посылочку, хоть и не ее это профиль. И хорошо, что коробка не взорвалась — объем там был приличный. Вот медики и рекомендовали отдохнуть годик… Ладно, мы уже почти на месте!

Он предупреждающе раздвинул руки и потянул нас на землю.

Невдалеке виднелась вышка. Рядом — стандартный мобильный домик, из открытых, но зарешеченных окон которого доносился жуткий заунывный храп. Такой же храп, но с вариациями (ибо часовой носом умудрялся выводить замысловатые рулады, будто на фаготе) ниспадал с верхотуры этого немудреного наблюдательного пункта.

Эли почесал голову, что-то обдумывая. И решился:

— Майка, хочешь еще потренироваться? Не устала?

— Не-а, пап, — обрадовалась та, — нисколечки!

— Да она готова сутками так скакать, — мрачно подтвердил «биологический папаша».

— Тогда слушай задачу! Полинку оставляем здесь. Папа Сережа осуществляет общее прикрытие… Вдвоем ползем к вышке с разных сторон. Я блокирую дверь снаружи — видишь, вон там петелечка имеется, так я ее завяжу; Майка, а ты — тихо-тихо забираешься на вышку. Оружие у этого горе-вояки отставлено в сторону, чтоб спалось слаще. Изымаешь, кидаешь мне, потом так же осторожно спускаешься вниз.

— Стой-стой, это ж опасно! — Полинка впервые открыла рот с момента схватки в пустыне.

— Ничего, пусть разомнется, — успокоил второй «папаша». — Не опаснее, чем было.

Я раскусил замысел Эли и всецело был на его стороне, ибо когда-то, еще в армии, проделал то же самое с собственным часовым, застигнутым спящим на боевом посту.

— Поняла?

— Так точно! — Метелка враз посерьезнела и подобралась. — Я пошла?

— Ага.

Истекали последние минуты перед утренними зорями. Но было еще достаточно темно, поэтому ни один досужий свидетель не увидел, как Майка внезапно возникла под вышкой. Та была сварена из металлических труб и, соответственно, можно было не опасаться, что ее шаткая конструкция предательски заскрипит. Ловкая мальчишеская фигурка умело подтянулась на первой перекладине, быстро закинула ноги выше головы и вскарабкалась вверх. Через секунду она нагнулась (Эли страховал диверсантку снизу) и бросила в его надежные руки тяжелый ствол… Далее Майка хотела сползти по ступенькам, но передумала и сиганула примерно с четырехметровой высоты; при падении сгруппировалась, присела и сразу же, как я учил, кувыркнулась на песке.

— Давно мне эти олухи глаза мозолили и под ногами мешались, — шепнул Эли, рассматривая оружие. — И ведь пожаловаться нельзя, даже в ООН…

Он извлек магазин, за секунды опустошил его, щедрым жестом раскидал патроны по песку — и те погрузились в него, словно в воду. Сунул оружие Майке:

— Следующее задание: протирай отпечатки. Платок у тебя имеется?

Куда там! Метелка и носовой платок! Да вы что — смеетесь? Дочурка с младых обгрызенных ногтей не имела такой чепухи в карманах, и мне стало даже немного стыдно.

— Ладно, держи, — он сунул свой. — Тщательно! И потом закопай… ага, прямо под вышкой. Уж здесь точно искать не кинутся.

Польщенная очередным ответственным заданием, Майка до блеска отполировала металл оружия; этим же платком перехватила ствол и зарыла опасную железяку у ближней левой опоры. И картинно вздохнула: мол, «какое добро пропадает!»

— Вот и все, — констатировал Эли. — Надеюсь, с нашей скромной помощью ребятишек все же заменят, если не уберут.

࿇࿇࿇

Первыми в душ успели мы с Эли; к счастью, воды сегодня было вдоволь. За нами на помывку двинулись обе пропотевшие, запыленные и уставшие девки. Метелка прискакала в палатку (сегодня она собиралась задрыхнуть у нас), уже скинула было джинсы и рубашку, но потом как-то замялась и нерешительно присела у спальников. Мы наконец-то остались наедине, и дочь вполне логично ожидала пару энергичных отцовских наставлений по поводу произошедшего. Но я был краток.

— Всё расскажу твоей маме.

«Всего-то?» Черты напряженного личика мгновенно расслабились и приобрели обычное хитрое выражение. Ибо я не предполагал, что в ее колоде засели сплошные козырные карты и она зайдет с самой старшей — неубиенной!

— Хорошо. Согласна. Тогда и я всё расскажу своей маме.

Метелка изобразила самую невинную улыбку и демонстративно обернулась ко входу, откуда вот-вот должна была возникнуть Полинка.

— Ы-ы?! — это междометие вырвалось абсолютно непроизвольно и заменяло массу ненужных догадок и вопросов, как-то: «Шантажистка! Откуда узнала? Кто разболтал?» — и прочую ненужную сейчас чепуху.

Впрочем, мы давным-давно понимали друг друга без слов.

— Вот так-то, либэ фатер! — торжествующе отчеканила дочь. Ее честные холодные глаза смотрели п��ямо в мои, такие же честные и невинные.

— Но, — я сразу сбавил обороты, — поскольку в принципе ты хорошо вела себя в поездке, думаю, э-э… мы обойдемся и без доклада маме, правда?

Метелка скупо кивнула. Это означало: «какие вопросы — конечно обойдемся!» … Могу даже слегка успокоить вас: на самом деле, Майка, влюбленная в свою «теть Полину», никогда не сподобилась бы на подобное предательство.

— Идет?

— Идет!

И папа с дочкой скрепили обоюдовыгодный договор долгим рукопожатием.

Когда Полинка наконец-то нырнула на свою часть общего лежбища (Майка с комфортом умостилась посредине), я отдал последнюю на сегодня команду:

— Фогель, ты даже во сне держи ее за руки, а я — страхую ноги. Иначе опять куда-нибудь сбежит!

Польщенная таким вниманием и охраной, дочь крепко-накрепко зажмурила глазенки и притворно громко захрапела. Но не выдержала, совсем по-детски хихикнула, а потом притянула и обняла нас обоих.

₪ Вернуться к содержанию ₪

₪ Вернуться в раздел "Книги" ₪

₪ Back to home ₪

© Rami Rosenfeld, 2023. CC BY-NC-ND 4.0.