💾 Archived View for tilde.team › ~rami › br › br_book_013.gmi captured on 2024-03-21 at 16:22:28. Gemini links have been rewritten to link to archived content

View Raw

More Information

⬅️ Previous capture (2023-12-28)

-=-=-=-=-=-=-

~Rami ₪ BOOKS

רמי

SUBJECT: Бродяжка и непослушная дочка

AUTHOR: Rami Rosenfeld

DATE: 14/11/23

TIME: 03.00

LANG: ru

LICENSE: CC BY-NC-ND 4.0

TAGS: Dharma, Buddhism, Vajrayana, Dzogchen, Bon, Tibet, India, Buddha, fiction, book, philosophy, history, literature

БРОДЯЖКА И НЕПОСЛУШНАЯ ДОЧКА

₪ Вернуться к содержанию ₪

Глава 13. ОХРАННИКИ

— Мда, без парашюта не обойтись, — лама непроизвольно прикоснулся к грудной клетке… Мы понимали, что имелось в виду: давным-давно, на восемьдесят каком-то прыжке он, принявшись медитировать прямо в воздухе, забыл о стремительно приближавшейся земле и рухнул на бетон — «запаску» удалось открыть лишь на высоте ста метров.

Кстати, узнав об этом, я был удивлен лишь одним фактом: бетонное покрытие почему-то не разрушилось! Ибо наш учитель действительно был сделан из легированной стали. Провалявшись минимум времени на растяжках, неугомонный «Терминатор» вновь пустился в путь: на переломы, костыли, титановые пластины и гипс он не обращал ни малейшего внимания!

Наконец-то из дома показалась Дашка. Как выяснилось, завидев в окне ораву гостей, она стала лихорадочно собирать на стол. Впрочем, особых не приготовлений не потребовалось: Полинка лихо вскочила на мотоцикл, уцепившись за спину какого-то мадьяра (я припомнил его спутницу — смуглую брюнеточку Жужику; для своих пятидесяти она была ужасно «секси»), и умчалась в ближайший ресторанчик — делать заказы.

Лама крепко обнял и расцеловал хозяйку. У него была профессиональная память на лица, поэтому он конечно же помнил, что много лет назад соединил нас вполне традиционным буддийским образом… Как вы сами понимаете, болтали они на немецком, поэтому суть разговора оставалась для меня загадкой, но даже издалека было заметно, что Дарья заметно покраснела от смущения. Впрочем, тут же выдала секрет: «Он поинтересовался, оправдываешь ли ты мои женские ожидания?»

Я хмыкнул и призадумался.

Предусмотрительные гости затарились основательно: крепкие, как несгораемые шкафы, парни дружно затаскивали во двор ящики с пивом и кое-чем покрепче; все это было доставлено на могучем квадроцикле — он стоял в шеренге последним. В кузове были навалены также горы неподъемных рюкзаков; один — с броским красным беджиком «Lama». Верный Вацек обвешался сразу тремя или четырьмя и поволок их ко входу.

И тут случилось нечто непредвиденное. Как я уже упоминал, своим обликом наш учитель нисколько не походил на ламу, равно как и вся банда — на благонравных буддистов. Но любопытная толпа — самые обычные соседи и прохожие, простые мужчины и женщины — подбиралась и напирала все сильнее. Признаюсь, меня это слегка беспокоило. Но опасения были напрасны: все их внимание было устремлено только на одного человека… Наконец, самый отважный зевака (явный воин-кхампа — рублеными чертами лица похожий, скорее, на американского индейца, чем на беженца-тибетца) подскочил вплотную… и уткнулся головой в кожаную куртку! Он просил благословения.

Ламу опознали безошибочно: издалека и с точностью в сто процентов! И осмелевший народ ринулся вперед… Абсолютно не удивившийся учитель вновь вытащил гау и принялся за привычную работу. Он слегка приобнимал очередного склоненного (некоторые преданно становились на колени) человека и с силой нажимал на его макушку серебряной коробочкой-гау. Губы безостановочно произносили мантры и благопожелания, а некоторым — в такой-то толчее и шуме! — он умудрялся отвечать на вопросы.

Наконец-то мы обнялись с Вацеком. Судя по общему ажиотажу и рвению, процедура рисковала затянуться минут на сорок и у нас появилась возможность отойти и без помех поболтать в сторонке.

— Я даже перестал удивляться, — признался он. — Вернее, первый раз для меня это было настоящим потрясением. Представь, Серж… 1986-й год, наше первое «секретное путешествие» по Тибету. Развалины древних храмов, уничтоженных уличными подонками-хунвейбинами, руины резиденции прежних Кармап — огромного монастыря Цурпху, китайские шпионы-осведомители на каждом углу, в магазинчике, столовой или гостинице. Местные жители, запуганные и задавленные новой властью за три десятка лет. Сплошные запреты! Словом, та еще картинка!

Мы прибыли в столицу, Лхасу, ну и конечно же двинулись к главному храму — Джокхангу, где еще хранилась священная статуя Джово. Там, в честь Нового года, собралась огромная толпа, состоявшая преимущественно из кхампов, — гордых, воинственных, с цветными лентами, вплетенными в косы. Похоже, лишь они еще не утратили чувства достоинства.

Прошло минут тридцать, и я понял, что нас тщательно изучают. Они надвигались все ближе и ближе. А потом… произошло примерно то, что ты видишь сейчас. Сам понимаешь, что все мы были одеты по-походному, ну а лама — в поношенной военной одежде со шведских армейских складов. Как опознали — клянусь, ума не приложу!

— Чудеса случаются…

— Ага. Что интересно, аналогичное творилось на протяжении всего маршрута, разве что люди приходили за благословением украдкой — ночью… И год спустя, когда мы приехали всей бандой восстанавливать Цурпху. А затем… затем мы попали в чудесное государство Мустанг. Ох, Серж, ты бы видел: нашу группу окружило целое племя женщин-кочевниц, настоящих дакини! Независимых, дивно красивых и при этом — буддисток-практиков. Веришь — сам бы там остался! Но увы: высокогорье не по мне, не выживу. К тому же, у них матриархат. И имеется дурная традиция брать по несколько мужей сразу.

Он неподдельно вздохнул.

— Да у меня тут тоже… матриархат, — признался я.

— Тогда начнем с пива?

И сердобольный Вацек достал несколько банок из походной сумки.

࿇࿇࿇

Без еды мы не остались и заодно сберегли Дашкины нервы. Не успел вернуться мотоцикл, как следом прибыл грузовой мотороллер из ресторанчика. Оставалась одна проблема: где разместить всю технику? Бросить ее на улице без присмотра было чревато; завести в наш маленький дворик — невозможно. Ставить охрану — значит обделить сторожа-добровольца, лишив его радости совместного пиршества и общения.

Но и эта задача была решена самым неожиданным способом. Когда все наконец-то зашли во двор, Метелка высунулась на улочку с подносом и принялась разбрасывать какие-то куски. Затем особенным образом по-разбойничьи свистнула… и с ближайшего пустыря к нам сразу же принеслась стая ее подопечных.

Псы собрались в кружок и жадно похватали ежедневное угощение. Майка нагнулась, погладила по загривку самую большую безобразную собаку и что-то прошептала. Та то ли осклабилась, то ли улыбнулась, согласно мотнула косматой головой и высунула длинный розовый язык. Потом стая послушно разлеглась полукругом, охраняя мотоциклы.

— И чтоб никуда! — строго приказала дочь и заперла калитку.

₪ Вернуться к содержанию ₪

₪ Вернуться в раздел "Книги" ₪

₪ Back to home ₪

© Rami Rosenfeld, 2023. CC BY-NC-ND 4.0.