💾 Archived View for tilde.team › ~rami › rb › rb_book_090.gmi captured on 2024-03-21 at 16:21:38. Gemini links have been rewritten to link to archived content
⬅️ Previous capture (2023-09-08)
-=-=-=-=-=-=-
רמי
SUBJECT: Бродяжка в ваджрном круге
AUTHOR: Rami Rosenfeld
DATE: 14/08/23
TIME: 18.00
LANG: ru
LICENSE: CC BY-NC-ND 4.0
TAGS: Dharma, Buddhism, Vajrayana, Dzogchen, Bon, Tibet, India, Buddha, fiction, book, philosophy, history, literature
В перерыве Варвару сразу же перехватили знакомые. Наша подруга, судя по всему, была весьма популярным человеком, и вскоре возле нее собралась небольшая толпа. Мы же с Иркой выбрались на свежий воздух. Многочисленный народ разбрелся по территории: кто-то направился к палаткам, кто-то скрылся в гомпе, а человек сорок устроилось прямо на ступенях, греясь на солнышке…
Я с интересом наблюдал за публикой. Иринка с отсутствующим видом разгуливала вдоль храма. Увидев, что многие фотографируются, я достал свою маленькую камеру и тоже принялся снимать: панорамно прошелся по окрестностям, потом, уже детально, — запечатлел само здание.
Однако больше всего меня интересовали лица. Публика была разношерстной и явно не походила на среднестатистических обитателей московских улиц. В видоискатель фотоаппарата периодически попадались девушки в тех самых «длинных пестрых юбках», так ехидно описанных Полинкой… Пара-тройка юношей «духовного вида», заросших жиденькими бороденками. Примерно такой же комплект сосредоточенных мужчин постарше; разве что бороды были поокладистее. Одинокие сухонькие дамы (от тридцати пяти и далее) — те расхаживали с неприступным видом: «сама все знаю и во всем разберусь!» Некоторые экзотические личности были щедро обвешены разноцветными шнурками, четками и прочими амулетиками. Но, ломая мои стереотипы, подобные забавные персонажи составляли явное меньшинство.
«В своей массе — обычные люди», — решил я, сделав снимков тридцать. Спокойные, доброжелательные, тихие и приличные. Интеллигентные лица. Никакого сектантского обличья: такие типажи можно было повстречать не только в какой-нибудь публичной библиотеке или музее, но и в обычном вузе — среди студентов и преподавателей. Особенно удивило меня множество детей: от грудничков, болтающихся в маминых сумках, схожих с кенгуриными, и до школьников, с упоением носящихся по территории и кувыркающихся в траве. Похоже, они никого не раздражали, даже меня самого, а это, уж поверьте, означало многое… Ибо детей, как и домашних животных, я переносил с трудом.
Публика весьма охотно позировала перед камерой. Изредка какая-нибудь общительная компания, тесно обнявшись, выстраивалась возле меня пестрой оживленной группой. Одним словом, мои действия никого не беспокоили и не напрягали. «Все свои, — отметил я. — Наверное, и мой внешний вид особо не выбивается из общей массы».
Ирка куда-то улетучилась, и я двинулся по территории. Впрочем, променад совершал не только я: то и дело меня обгоняли весьма забавные и привлекательные парочки. Девчонки, как правило, выглядели чуть за двадцать, мужчинам же было около сорока. Некоторые влюбленно и весьма трогательно держались друг за дружку, иные разгуливали с детишками. Завидев маленькую «кнопку» студенческого возраста сразу с двумя разновозрастными отпрысками, я с удивлением воскликнул: «И что же — это все ваши?» … Она не удивилась, не отпрянула, как это обязательно произошло бы, ляпни я такое где-то на столичной улочке, а прыснула: «Дурное дело — нехитрое!» Худощавый бородатый папа интеллектуального вида приветственно поднял руку (другая была занята ведерочком и лопаткой для песка) и тоже улыбнулся. Я остановился, скомандовал: «Стоп! Сделайте умные-умные лица!» — и запечатлел все семейство. Мне они понравились.
… Когда пару раз со мною вежливо поздоровались, вскоре такое непривычное обращение перестало удивлять. Приветствовали, кстати, вполне искренне, то есть просто так — от хорошего настроения или как давнего друга, а не потому что «Будда приказал всех любить». Я скоро включился в этот процесс и с интересом наблюдал, как чудесно преображаются незнакомые люди, заслышав фразу «добрый день».
Повернув назад, я наконец-то увидел Иринку. Любимая женщина тусовалась в компании ровесниц и что-то увлеченно обсуждала.
Откуда-то внезапно возникла Варвара и издалека помахала мне. Я ускорил шаг.
— Все, договорилась! — она довольно перевела дух. — Сегодня Ринпоче принять не сможет: у него куча дел. Но завтра — обязательно! Сходим вместе, я сама буду переводить. И с ночевкой определилась: бросим вещички в гомпе, там еще есть свободное пространство. Ты ж подругу уговоришь остаться?
Мы втроем перенесли свое барахло в шатер. В нем было почти безлюдно; лишь на большом надувном матрасе, издавая дикие вопли, лихо скакали дошколята: мальчишка и девчонка. На шее у бандитской девочки болтались четки.
Спальники удалось расположить практически рядом, а рюкзаки мы оставили у изголовий. Все остальные теплые местечки были давным-давно расхватаны.
— Пойдем, — сказала Варвара, — похоже, что Ринпоче возвращается!
₪ Вернуться в раздел "Книги" ₪
© Rami Rosenfeld, 2023. CC BY-NC-ND 4.0.