💾 Archived View for tilde.team › ~rami › rb › rb_book_037.gmi captured on 2024-03-21 at 16:21:00. Gemini links have been rewritten to link to archived content

View Raw

More Information

⬅️ Previous capture (2023-09-08)

-=-=-=-=-=-=-

~Rami ₪ BOOKS

רמי

SUBJECT: Бродяжка в ваджрном круге

AUTHOR: Rami Rosenfeld

DATE: 14/08/23

TIME: 18.00

LANG: ru

LICENSE: CC BY-NC-ND 4.0

TAGS: Dharma, Buddhism, Vajrayana, Dzogchen, Bon, Tibet, India, Buddha, fiction, book, philosophy, history, literature

БРОДЯЖКА В ВАДЖРНОМ КРУГЕ

₪ Вернуться к содержанию ₪

Глава 37. «АЛЕНКА»

— Ну и вали! — «Ирландец» недовольно хрюкнул и подошел ко мне почти вплотную. Мы были с ним примерно одного роста, но с приличной разницей в весе. — Не обращай внимания: милые бранятся — только тешатся. Но вообще, надо тебе сказать — редкостная мразь! Я окрестил его «Смердяков» — подходит имечко?! Еще студентиком лизал жопу преподавателям. Тему для диплома и для диссера выбрал ту, над которой в свое время работал декан. Половину материала, как водится, списал у Исааковича, у него же и защищался. Такое прилежание не осталось незамеченным: мальчонка, как говорится, «вошел в доверие», ну и прижился на преподавательской работе. Впрочем, времена сейчас такие, что подобных «специалистов» — пруд пруди, причем на всех теплых местах — начиная с офисов и заканчивая правлениями банков. О тех, кто рангом повыше, и упоминать не хочу!

— А ты сам? — я решил поддержать его манеру общения.

— А что «я сам»? — Савелий Дмитриевич немного расправил плечи; выглядело это движение устрашающе.

— А ты как защищался?

— А-а, вон ты о чем. — Он расслабился. — Я обычный парень, «с району». Еще в юности играл в регби, а в универе команда своя была. Поступил сюда. Бились мы крепко, с азартом! Так бы и бегал, но поймали меня как-то на прием… сильно поймали! Ничего не сломали, отлежался; но стал я почему-то столкновений побаиваться. Потом армия. Попал со своими габаритами в спецподразделение. Уж извини, род войск называть не стану. Часть в ГДР стояла, под Дрезденом. Лужице, лужичане — слыхал может быть?

Я развел руками.

— Короче говоря, сорбы — так их народность называется. Национальное меньшинство: остатки вендов, полабских славян. Государство Само, слыхал? … Веришь, пока там два года проторчал, влюбился я в этот край: в их болотца, вересковые пустоши, благо, что истоптал их немало своими сапожищами. Народ своеобразный, мало их осталось. А в армии, сам понимаешь, либо полным дебилом за пару лет становишься, либо ищешь, на что переключиться, чем голову занять. Словом, заинтересовался я всей этой древностью! Ну и потом, на последних курсах, начал специализироваться на сорбской культуре, истории… Только сейчас это нафиг не надо!

Он придирчиво оглядел меня с головы до ног:

— Ты-то сам хоть служил?

— Да пошел ты!

— Впрочем, извини! И так по роже видно! Ну так что там у тебя, музейная крыса? Ты ж из музея, так я понял?

Я не обиделся на «крысу» и решил вести себя честно. И потому залез во внутренний кармашек и достал удостоверение. Свое настоящее удостоверение.

— Хм-м… Большая залетная птица! — оценивающе протянул историк. Впрочем, он нисколько не смутился. — Кстати, меня зовут Савва. Родители шибко Крамарова уважали. Только глаз, увы, не косит!

— Серега.

Чужая ладонь была огромной, сухой и теплой; от рукопожатия сильно заболели пальцы. Я подул на них, помахал рукою в воздухе и открыл сумку. Достал «кинжал» и показал Савве остальное содержимое.

— А пришел я сюда с интересными вещичками. И мне однозначно нужна помощь.

— Мда… Издалека пахнет загадками. И стариной. Сильной буддийской стариной!

— А ты-то сам в этом деле специалист?

— Если ты под «специалистом» подразумеваешь слизняка Гришу, то тогда ответ — «нет»! А если хочешь посоветоваться с упертым идиотом, который полжизни в жару и холод просидел «в поле», кисточкой смахивая дерьмо с чьих-то скелетов и глиняных черепков, и кое-что повидал, тогда возможно, что и помогу… Только, понимаешь, какое дело: сейчас будет звонок на очередную пару, а у меня — открытая лекция в главной аудитории. Туда все соберутся, кому любопытно, не только наши никчемные истфаковские выкормыши. А лекция как раз по буддизму, обзорная. Глядишь, тебе тоже понравится! Ну а после нее и пообщаемся, идет?

Я кивнул. Он вторично испытывающе осмотрел меня.

— Слушай, — Савелий немного понизил голос, — одним словом… долбанем чутка? Мне для разогрева и вдохновения требуется… А то вчера так нажрался — ты не поверишь!

Но я тут же поверил.

Похоже, два старых алкоголика понимали друг друга с полуслова, и глазами я изобразил полнейшее и немедленное согласие. Савелий открыл большой шкаф и жестом подозвал меня поближе. Он молниеносно наполнил теплым портвейном два стакана; через секунду мы синхронно выпили — дружно и не чокаясь! Правая створка надежно скрывала нас от посторонних глаз. Затем зажевали сладко-мерзкий алкоголь по-братски поделенной плиткой шоколадки. Она ласково называлась «Аленка».

₪ Вернуться к содержанию ₪

₪ Вернуться в раздел "Книги" ₪

₪ Back to home ₪

© Rami Rosenfeld, 2023. CC BY-NC-ND 4.0.