💾 Archived View for tilde.team › ~rami › rb › rb_book_022.gmi captured on 2024-03-21 at 16:20:49. Gemini links have been rewritten to link to archived content

View Raw

More Information

⬅️ Previous capture (2023-09-08)

-=-=-=-=-=-=-

~Rami ₪ BOOKS

רמי

SUBJECT: Бродяжка в ваджрном круге

AUTHOR: Rami Rosenfeld

DATE: 14/08/23

TIME: 18.00

LANG: ru

LICENSE: CC BY-NC-ND 4.0

TAGS: Dharma, Buddhism, Vajrayana, Dzogchen, Bon, Tibet, India, Buddha, fiction, book, philosophy, history, literature

БРОДЯЖКА В ВАДЖРНОМ КРУГЕ

₪ Вернуться к содержанию ₪

Глава 22. ЦВЕТНОЙ СОН

— Это много? — опасливо спросил я и выключил прибор.

— Максимально было 60. Не смертельно! Чуть меньше покажет, если ты вздумаешь прогуляться с ним по гранитной набережной или включить в самолете на высоте десять километров. Но факт остается фактом: радиационный уровень объекта выше, чем общий усредненный фон… Даешь мне на экспертизу?

— Нет! — решительно сказал я. — Не жадничай! Ты уже отпилил от него пару микрон, хватит с тебя! — Я с глухим стуком водрузил наконечник обратно на полку. — Время позднее — пора заканчивать!

Мы еще раз прошлись по помещению, собирая аппаратуру и наводя порядок. Все следы нашего пребывания были уничтожены, и квартира вновь выглядела уютно.

— Геннадьич, — произнес мой друг. — Заметь, я всего лишь джинн — раб лампы: безропотно выполняю приказания хозяина, поэтому даже не расспрашиваю о подробностях. Мне глубоко безразлично: кто этот офицер, где служит и при каких обстоятельствах пропал. К тому же — я человек нелюбопытный… Результаты экспертиз получишь завтра вечером (давай встретимся на том же месте), благо на работе временно нет серьезных дел и авралов. Но я еще раз хочу подчеркнуть очень смешную вещь: в моей голове сложилось полное впечатление, что тут все в порядке. Чисто! Понимаешь, любой человек имеет законное право держать в квартире в качестве элементов интерьера любые восточные побрякушки, если они, конечно, добыты праведным путем…

— Он бывший историк и археолог, — подтвердил я.

— Вот-вот. Поэтому заметь: нам, простым посторонним людям, зашедшим с улицы, может лишь казаться, что здесь хранится что-то необычное или тайное. А на самом деле — это сувениры, привезенные им в молодости с очередных раскопок… Ну, как вариант, коллеги подарили. Или приобрел в антикварном магазине. Ты вспомни старый французский фильм с Пьером Ришаром — про похождения «высокого блондина в черном ботинке» — и вывод, который там сделан: «Обыденная жизнь любого человека, наугад выбранного в толпе, может выглядеть подозрительной, окажись он вдруг под пристальным наблюдением спецслужб». А твои россказни про фокусы со светом можно легко списать на неисправность проводки… И что же нам теперь: стены долбить, ее разыскивая?

Я ничего не сообщал другу про свое огненное видение, поэтому лишь утвердительно кивнул.

— Но… — продолжал он, — зная тебя много лет, зная твою профессиональную репутацию, я не могу поверить, чтобы целого полковника послали копаться с подобной туфтой, если, конечно, не принимать во внимание сам факт исчезновения. И здесь следует третье, самое главное. Я много чего повидал в этой жизни, наверное потому так рано и поседел. Учти, что каша, которая потихоньку заваривается, может оказаться самой грандиозной подставой в жизни. И направлена она лично против тебя! … Вопросы есть?

Он залез в боковой карман чемодана и достал оттуда дешевый мобильник с зарядным устройством.

— Держи, — протянул он телефон. — Будем считать моим подарочком на прошедший день рождения! Это портативный вариант постановщика помех; внешне не отличается от обычной трубки. На досуге смастерил. Радиус действия — не более пяти метров, зато качество гарантировано: перекрывает все распространенные диапазоны частот. Потом трижды еще вспомнишь мою доброту! … Кто знает, что в эту квартиру могут напихать после нашего ухода; да и дома иногда включать полезно, особенно, когда молодых девок в гости водишь! — Он едва заметно подмигнул. — Главное — подзаряжать не забывай.

— Спасибо, старая сволочь, — вежливо поблагодарил я. — Я тебя тоже люблю! И вовек не забуду!

Мой друг вытащил «жужжалку» из розетки. Я закрыл входную дверь и приклеил к косяку в незаметном месте пару липких искусственных ворсинок, внешне напоминавших паутинку (коробочка с ними болталась в моем внутреннем кармане). Игорь вышел из подъезда и побрел, устало волоча тяжеленный кейс, к автомобилю. Через восемь минут к нему присоединился я.

࿇࿇࿇

… Было уже очень поздно, когда я добрался домой. Привычно скинул всю одежду в прихожей и немного постоял под душем. Хорошенько растерся грубым полотенцем и голым пошел на кухню. В холодильнике нащупал недопитую замерзшую бутылку; тут же налил и осушил почти целый стакан водки, запив его отстоявшимся несвежим соком. Затем зажег плиту, поставил на огонь кастрюльку, нарезал хлеб и потянулся за стационарным городским телефоном.

— Дашка-какашка! — быстро выпалил я, когда на том конце сняли трубку. Это примерно означало: «У меня все в порядке. Люблю тебя! Спокойной ночи, моя хорошая!» … Из динамика доносилось восторженно-радостное «у-у», но я, улыбаясь, уже нажал на кнопку отбоя.

После ужина улегся на диванчике и включил нетбук; набрал в поисковой строке «Гуру Ринпоче» и наугад открыл несколько ссылок. Листая веб-страницы, я периодически дотягивался до стакана с водкой.

«Влияние Падмакары на бесчисленных существ происходит посредством учений Ваджраяны и, особенно, через действие глубоких учений — сокровищ термá. Этот великий учитель был не обычным человеком, находящимся на пути, или просто благородным существом, пребывающим на одной из бхуми бодхисаттв, но эманацией Будды Амитабхи и Будды Шакьямуни, явившимся, чтобы усмирить людей и непокорных духов».

Изображение Гуру Ринпоче, приведенное тут же, на страничке, соответствовало увиденному мною в чужой квартире. Разнились лишь детали.

Далее я законспектировал в блокноте следующие строки:

«Много столетий прошло с момента появления Лотосорожденного. Но из-за своего величайшего сострадания он сокрыл для нас, его последователей, бесчисленные сокровища-терма: в водоемах, скалах или каменных глыбах и даже в самом пространстве! Его безмерное милосердие вызывает трепет у всех последователей».

«Предметы, извлеченные из терма, бывают раскаленными. Некоторые, будучи положенными на ткань, прожигали ее. Я сам лицезрел такие красные и желтые куски парчи с подпаленными местами и дырами. Собравшиеся на извлечении терма (их бывало и около тысячи) плакали от благоговения, и их рыдания сотрясали сам воздух. Даже если б там оказался упрямец-интеллектуал, его скепсис мгновенно бы улетучился».

Я сглотнул слюну и перевернулся на спину. Картинка отчетливо стояла передо мною даже после того, как я прикрыл глаза. «Нужен специалист. Мне обязательно потребуется специалист, — размышлял я. — Падмакара… Гуру Ринпоче… Гуру…»

Повторяя непривычное имя, чтобы оно запечатлелось в памяти, я незаметно погрузился в глубокий и спокойный цветной сон. Однако само его содержание так и не запомнил.

Или пока не мог вспомнить.

₪ Вернуться к содержанию ₪

₪ Вернуться в раздел "Книги" ₪

₪ Back to home ₪

© Rami Rosenfeld, 2023. CC BY-NC-ND 4.0.