💾 Archived View for tilde.team › ~rami › br › br_book_119.gmi captured on 2023-12-28 at 16:19:52. Gemini links have been rewritten to link to archived content
-=-=-=-=-=-=-
רמי
SUBJECT: Бродяжка и непослушная дочка
AUTHOR: Rami Rosenfeld
DATE: 14/11/23
TIME: 03.00
LANG: ru
LICENSE: CC BY-NC-ND 4.0
TAGS: Dharma, Buddhism, Vajrayana, Dzogchen, Bon, Tibet, India, Buddha, fiction, book, philosophy, history, literature
Признаюсь, мы были так увлечены обсуждением прошедшего дня и последним предложением Метелки, что совсем не обратили внимания на легкие шаги, которые приближались к комнатушке. Более того, только сейчас я припомнил, что еще полчаса назад Тузик сонно тявкнул на улице, а потом из душевой стали доноситься слабые звуки льющейся воды. Я хотел было выглянуть из дома, но потом убедил себя, что это слуховая галлюцинация.
Сейчас наш гость стряхивал влагу со своих коротких волос привычным жестом — как это всегда делал я. На плече висело мое полотенце; кроме того, поскольку мы были одной комплекции, он позаимствовал свежую армейскую футболку и домашние шорты: те сушились на веревочке с раннего утра.
— А у вас тут людно, — спокойно сказал он, сдерживая улыбку. — Не покормите ли уставшего путника? — Сергей обращался к Метелке.
Та аж привстала.
— Ои-й, па-а, кто это? — изумилась она и вытаращила глазенки, — твой братик?
— Именно, — коротко ответил я, — ваджрный братик вернулся! Что — похожи?
Да. Мы, как и прежде, действительно были на одно лицо; разве что сейчас он выглядел моложе нашего общего возраста.
Полинка наконец-то вышла из ступора и кинулась в его объятия; следом на загорелой шее повисла Варвара.
— Я так и знала! — торжествующе промычал Фогель, ибо рот был занят поцелуем, — что-то должно… должно было произойти! Я чувствовала!
— А что ты чувствовала? — поинтересовался он.
— Варька тут говорила о встрече — там, еще в зале. Так вот, она была права!
И Полинка, не в силах сдержать радость, запрыгала, разглядывая и любовно теребя его со всех сторон.
— Ты откуда так внезапно? — спросила Варвара.
— Да почему «внезапно»? Я ж был на передаче, и мы сидели рядышком, — он кивнул в мою сторону. — Но попросил хранить тайну, иначе б не случился на вашей улице праздник.
Полинка ласково, но больно ткнула меня кулачком в складку живота:
— А мог бы и проболтаться, жопа!
— Еле вытерпел! — сознался я.
— Так-так, — прервал разбирательство Сергей, — ну а пожрать все же дадут? Я сутки на ногах, день без еды! — и демонстративно смахнул несуществующую пыль с нашего круглого столика.
— Эй, пойдемте все во двор, — потащила нас Полинка, — на воздух! Там все и расскажешь!
Она дважды протерла глаза и абсолютно глупо заулыбалась, так как не до конца верила в нежданно нагрянувшее счастье.
— Накормишь — расскажу! — охотно согласился он.
࿇࿇࿇
Сумасшедшие (я бы даже сформулировал иначе: «бесноватые») восторги Полинки слегка поутихли, но она то и дело касалась Сергея ручонкой, будто проверяя — на месте ли он. Тот ел спокойно, но медленно и много, как человек, проделавший долгий путь. И за это время я успел кратко пересказать нашу далекую предысторию Метелке и Дашке. Те слушали мои россказни достаточно недоверчиво, и то одна, то другая удивленно поднимали бровки. Единственное, о чем я умолчал, это о реальных достижениях гостя, так как справедливо полагал, что меня поднимут на смех. И потому хотел, чтобы они убедились в них на собственном опыте.
Случай, пусть и не столь серьезный, не замедлил представиться… Метелка мигом унесла опустевшую посуду и примчалась на место, а составившая ей компанию Варя — доставила давным-давно перекипевший чайник. Я предложил сигареты, и Сергей не отказался.
— Майка, — сказал он как бы между делом, — у тебя на второй полке, прямо за пакетом с чаем припрятана заначка — финики. Тащи сюда — страшно хочется сладкого!
— Вот кто спер… — начала было Дашка, но осеклась и открыла рот от удивления.
Уличенная и посему красная, как рак, Метелка, попыталась отбиться и заодно проверить — далеко ли распространяется «ясновидение» столь необычного визитера:
— Э-э, да я уже дое… давно раздала все!
— Неси-неси, жадина! Там еще штук под… — он задумался и прищурил глаз, — тридцать точно осталось. Поделим поровну!
Дважды пристыженная Майка приволокла «давно розданный» пакет и недовольно сунула его в чужую руку.
— Пять — дочке, — начал отсчитывать он, — пять — Полинке…
Когда финики в пакете закончились, у всех нас были достаточно обескураженные физиономии. Сергей выплюнул очередную косточку на блюдце и потянулся.
— Ну что ж, спрашивайте, — сказал он.
Всех опередила Варвара.
— Ты откуда?
— Отсюда, — последовал столь же короткий ответ.
— В смысле?
— Да живу я здесь, совсем неподалеку. Девять километров по местным меркам — не расстояние. Вы вон недавно гораздо больше протопали — и хоть бы хны!
— А ты откуда знаешь? У тебя чё, ясновидение? — встряла недовольная своим конфузом дочурка.
— Да ну-у… Просто вы шли аккурат мимо меня. С утра сел на пригорочке, занялся простенькой практикой. Вижу — бредет процессия, ну прям картина «Крестный ход в какой-то там губернии», только пьяных попов не хватает. Впереди — две хорошо знакомые личности почти несут, точнее — волокут по камням одну милую девушку, а та почему-то желто-зеленого цвета. И сопровождает их человек триста! Вот я и подумал — не иначе как за терма собрались!
— Ну вы прям как два брата-клоуна, рыжий и белый! Вам только в цирке на пару выступать, — взъерепенился Фогель. — Ни словечка в душевной простоте не скажете, одни подколки и насмешки!
— Зато, заметь, я всегда говорю чистую правду, — невозмутимо откликнулся он.
— И ты чё, двинул вслед за нами? — снова пристала Метелка.
— Зачем? Это были целиком ваши темные делишки. Тем более, я б все равно не смог помочь. И мне оставалось дождаться, когда терма извлекут, расшифруют… А затем появиться на его передаче.
— А с чего ты так устал? — подозрительно спросил я. — Ты б мог, как обычно… как на ковре-самолете! … Девять километров — это не в Москву и Питер, как в прошлый раз! Думаю, тебе это раз плюнуть!
— Не, Серег, — отмахнулся он, — я от этого отказался.
— От чего? От сиддх?
— Именно. Я счел, что даже они являются помехой на пути, особенно когда к ним привыкаешь и начинаешь использовать повседневно. «Будь как все!» — вот мой девиз на сегодня.
— А твое ясновидение… с финиками? — не унимался я.
— Ну-у… тут ничего поделать нельзя, — притворно огорчился он. — Я ж не могу запретить мысли, так?
— И как ты живешь «как все»? — спросила Полинка.
— Очень хорошо, — заверил наш гость. — Уже почти двенадцать лет, как я перебрался в свою долину…
— Стоп-стоп! — перебил я. — То есть ты появился здесь…
— Примерно за год до вашего прибытия, — спокойно подтвердил он.
— Подожди… Может ты и домик нам подыскал ненароком?
— Всего не упомнишь…
— Фогель, — я обернулся к Полинке, — ну-ка, вспоминай! Как мы здесь очутились?
— Э-э… шли мы, — промямлила она неуверенно, — по каким-то закоулкам, уже устали. Спрашивала я — ты ж один фиг на местном ни бум-бум. Потом кто-то подсказал свернуть на эту улочку. Я вижу: стоит дом! «О, классный домик!» … И мне страшно захотелось в нем жить! Стучим, — Полинка в основном рассказывала эту историю Дашке и Майке, — никто не отозвался. На шум выглянула юм господина Шармы. «Сдается?» — «Да!» …
— Темная история, — подытожил я, — а он все равно не расколется!
Сергей снова сдержал улыбку.
— И чем ты занят в своей долине?
— О-о, у меня очень много дел! Раздобыть топливо, пополнить запасы, набрать воды…
— Не, это понятно. Это будни. А если серьезно?
— А если серьезно — вожусь с местными мальчишками и девчонками. Учу их, чему могу. Иногда гоняем в футбол, только мячик приходится доставать из ручья. Порой пользую соседей. Даю советы, помогаю: то охапку гнилых дров принести, то крышу поправить… Куда уж серьезней!
— А практики? — в разговор снова вступила Варя.
— А это и есть главная практика, — пояснил он, — когда не выставляешь напоказ свою псевдодуховность и прочие достижения. Когда не прячешься в пещерке, а полностью включен в «сансарную жизнь»… И ты прикинь, Варь, сколько появляется классных задач: помочь, вылечить, посоветовать, научить. Тут на себя, любимого, времени точно не остается!
— И как они к тебе относятся? Как к чудаку-европейцу? Или как к святому? — я, как и двенадцать лет назад, прикоснулся к Сергею, дабы ощутить, материально ли его тело. Тот засмеялся и крепко сжал мою руку.
— Все еще веришь в призраков? Зря!
— Ну так и…?
— А они вовсе не видят во мне европейца, — сознался гость. — Просто давным-давно появился в их родовой долине какой-то незнакомец с гор — внешне (по-крайней мере, для них) абсолютно неотличимый от местных жителей, да еще и говорящий на одном и том же языке. Со временем на окраине вырос каменный домишко — я сам собрал его примерно за месяц: дело нехитрое… Щели меж камнями — надежно законопатил чем придется. Крыша точно не течет… Собрал очаг, соорудил лежанку и полки. Пристроил веранду. Маленький алтарик, несколько любимых книг — что еще нужно для счастья?! Даже о еде можно не беспокоиться: мне постоянно что-нибудь несут — в благодарность за маленькие услуги, которые оказываю. Попутно, кстати, за двенадцать лет приобрел нескольких друзей �� настоящих «скрытых практиков»; поверь — такие еще остались, даже в наше мутное время. А на вид — обычные женщины и мужчины, фиг угадаешь… Но я-то их насквозь вижу. Хотя сами ни за что не признаются!
— Хочу там побывать! — требовательно сказала Метелка. — Пустишь?
— Конечно! — обнадежил он. — И вообще, есть весомый повод. Я ж не просто так здесь появился, а по делу… Важному делу! — подчеркнул Сергей.
₪ Вернуться в раздел "Книги" ₪
© Rami Rosenfeld, 2023. CC BY-NC-ND 4.0.