💾 Archived View for tilde.team › ~rami › br › br_book_108.gmi captured on 2023-12-28 at 16:19:44. Gemini links have been rewritten to link to archived content
-=-=-=-=-=-=-
רמי
SUBJECT: Бродяжка и непослушная дочка
AUTHOR: Rami Rosenfeld
DATE: 14/11/23
TIME: 03.00
LANG: ru
LICENSE: CC BY-NC-ND 4.0
TAGS: Dharma, Buddhism, Vajrayana, Dzogchen, Bon, Tibet, India, Buddha, fiction, book, philosophy, history, literature
… Ох и занятная процессия плелась все обещанные двенадцать километров. И я вас заверю: они оказались не из легких!
Итак, впереди, как водится, шествовала — учитывая торжественность момента, именно «шествовала», а не скакала! — Метелка. Она «разведывала местность», заботливо предупреждала нас «о страшных опасностях», с почтением обходила по кругу всегдашние придорожные камни с вытесанными мантрами. Однако оторваться далеко ей не удавалось, ибо за «проводником» присматривал г-н главный инспектор. Его сопровождали дети и жена. Рядом семенил г-н учитель — все такой же элегантный в своем парадно-выходном костюме. Добавлю: в окружении гор эта «элегантность» выглядела двояко; настолько двояко, что учителя сторонились даже безразличные ко всему яки… Он дико мерз, но бодрился!
«Выводок» Шармы было куда как больше. И, учитывая факт, что и первые, и вторые являлись близкими родственниками, создавалось впечатление, что на пикник выбралась целая деревня!
Кстати, «и стар, и млад» действительно тянулись позади. Привлеченные слухами о предстоящем извлечении какого-то редкостного терма, в поход собралась чуть ли не вся наша улочка, а то и квартал! Мы насчитали человек сто пятьдесят, но потом сбились. То там, то здесь в толпе мелькали увесистые торбы с провизией, мерно качающиеся на плечах у привычных к поклаже горцев: предполагаемые участники были заранее оповещены, что до (и для) открытия духовного клада у тайника будет устроена грандиозная пуджа, поэтому запаслись они основательно.
Хочу сказать вам, что при открытии «кладов земли» такое многолюдье — дело вполне обычное. Ибо тертоны зачастую специально созывали как высоких лам, так и простой люд, чтобы каждый скептик мог убедиться — сатер настоящий. Учитывая, что нахождение подобных сокровищ происходило чуть ли не раз в десятилетие, а то и гораздо реже, и превращалось в праздник, можно представить, сколько любопытствующих глаз следило за тертонами.
Ну а кому предстояло открыть этот клад? … О-о, неужели вы до сих пор не догадались? Конечно же Полинке! Сегодня я почти тащил этот скелетик на себе, так после прилета ей нездоровилось, а изрядно загоревшая кожа имела, скорее, желто-зеленый вид. Наверное, где-то на обратном пути «мисс Полли» умудрилась подхватить ядреную кишечную заразу и ее до сих пор мутило. Вот почему она периодически прикладывалась к бутылочке с крепким чаем.
С другой стороны ее поддерживала и оберегала Варвара. Она успела вернуться из своего мега-путешествия по монастырям аккурат за день до похода, и мы были искренне рады видеть ее рядом, ибо жутко соскучились друг по другу.
Женщина-тертон — само по себе существо редкое и необычное. Допустим, буддийская монахиня (равно как и монах) однозначно не могут быть открывателями терма… «Почему?» — поинтересуетесь вы, и я отвечу: все дело в ограничениях-обетах, которые возлагают на себя обитатели местных монастырей, ведь они вынуждены блюсти целомудрие, а для открытия терма — и это исторический и неоднократно подтвержденный факт! — необходимо иметь отношения с противоположным полом… Бывали даже грустные, но поучительные случаи, когда знаменитые средневековые тертоны безжалостно срезали свои длинные косы и скоропалительно принимали монашеские обеты, но вот их чудесные способности моментально улетучивались. Ибо при открытии духовных сокровищ неизменно действовал принцип «яб-юм», то есть «мужчина и женщина в соитии». И обойти его было невозможно.
Ну а о белой и заезжей женщине-тертоне (давайте будем честны: пока что Полинка таковой не считалась, но подобную славу уже приписывала ей легковерная людская молва) народ вообще не слыхивал. И потому нас сопровождала толчея-круговерть из незнакомых, улыбчивых и простых лиц: каждый норовил раскланяться, познакомиться, чем-то помочь. Открою тайну: все это делалось неспроста, потому что именно таким образом наши спутники пытались завести с Полинкой незримые «ваджрные связи», продолжающиеся, как известно, из жизни в жизнь.
Полинка через силу улыбалась, что-то отвечала, но то и дело осторожно поглядывала по сторонам. И я хорошо знал, почему: бедняжку неудержимо тошнило.
Мы очень долго тянули с этим походом. И причин было несколько. Во-первых, «мисс Полли» безвылазно торчала в своей синайской траншее. Во-вторых, г-н главный инспектор сразу после нашего разговора упаковал глиняный медальон в мой хадак и забрал находку. «Я клянусь, — торжественно пообещал Пунцог, что она будет надежно храниться в моем личном сейфе! А это, поверьте, гораздо лучше, чем в швейцарском банке»…
В-третьих… Вот это «третье» и было основной закавыкой. Дело в том, что свежеприбывшая Полинка не знала, как подобраться к тайнику… Нет, она конечно же сходу перевела надписи на глине, внимательно рассмотрела карту, подтвердила мои догадки, заодно поужасалась нашим приключениям… и все! «Не понимаю, — честно призналась она, — что я должна делать? Ну придем мы к этой горе… или к скале. Ты представь, какая она огромная! И сколько там пещер, склонов и закоулков… Нет, должно… должно быть что-то, какой-то знак. "Сон ясности"! Мне нужен сон с прояснением!»
Она мучилась так больше недели. А в это время Метелке не давали прохода. Слухи о всяких тайнах, приключениях и чудесных спасениях распространялись в местной среде крайне быстро и распухали как на дрожжах. И отныне все соседи взирали на нее, как на всемогущее гневное божество наподобие Симкхамукхи, которое в одиночку смогло расправиться с целой бандой негодяев.
Вы не поверите, «божество» даже не возгордилось! Майка по-прежнему делала зарядку вместе с «самым лучшим фатером» (нет-нет, так окрестил себя я сам, а отнюдь не дочка), обливалась холодной водой, да послушно ходила со мной по лавчонкам; только теперь каждый продавец норовил насыпать или наложить нам побольше и почти бесплатно.
При этом процессы в мастерской простаивали, а грустная и озадаченная Полинка слонялась из угла в угол.
Серьезнейшая проблема разрешилась самым неожиданным образом. Майке как-то предложили остаться с ночевкой в семействе г-на главного инспектора, и я слабовольно согласился отпустить ее, хоть и опасался, что дочурка может натворить немало дел. А Полинку… Полинку в тот вечер угораздило «от тоски и безнадеги» (как призналась она сама) забрести ко мне в постель. «Безнадега» волшебным образом трансформировалась в самые нежные объятия, а последние — в крепкий сон. Но часа в три она издала непонятный звук, весьма похожий на протяжный семенной слог «ХУ-У-УМ!» — и толкнула меня в бок!
— Надо записать… быстрее записать, а то забуду! — пробормотала она сбивчивым сонным шепотом. Я зажег фонарик, сунул ей блокнот и карандаш. А сам, дабы не мешать, вышел из комнаты.
₪ Вернуться в раздел "Книги" ₪
© Rami Rosenfeld, 2023. CC BY-NC-ND 4.0.