💾 Archived View for tilde.team › ~rami › br › br_book_054.gmi captured on 2023-12-28 at 16:19:03. Gemini links have been rewritten to link to archived content

View Raw

More Information

➡️ Next capture (2024-03-21)

-=-=-=-=-=-=-

~Rami ₪ BOOKS

רמי

SUBJECT: Бродяжка и непослушная дочка

AUTHOR: Rami Rosenfeld

DATE: 14/11/23

TIME: 03.00

LANG: ru

LICENSE: CC BY-NC-ND 4.0

TAGS: Dharma, Buddhism, Vajrayana, Dzogchen, Bon, Tibet, India, Buddha, fiction, book, philosophy, history, literature

БРОДЯЖКА И НЕПОСЛУШНАЯ ДОЧКА

₪ Вернуться к содержанию ₪

Глава 54. «УДАЧИ ВАМ, МИСТЕР ГОРСКИ!»

— Ладно. Чеши дальше!

— Следующий прорыв застали уже мы с тобой. Обычно его называют «Веком атома», «Эпохой полетов в космос», но у меня имеется свое собственное видение, подкрепленное, кстати, авторитетным мнением. Однако об этом — чуть позже.

Итак, надеюсь, ты согласишься, что расщепление ядра было задумано в первую очередь как большая дубинка для устрашения соседей. И лишь потом, в качестве побочного результата, атомную энергию частично перевели на гражданские рельсы.

— Особенно успешно «перевели» в Чернобыле, позабыл?

— Ага! И «мирный атом» оказался не таким уж ручным и укрощенным; во-всяком случае, несколько катастроф, зараженные территории и люди, погибшие от радиации, тому наглядные свидетельства… Да и тысячи ядерных ракет, между прочим, никуда не делись!

Полеты в космос тоже были продуктом войны (или подготовки к следующей): всем жутко хотелось продемонстрировать супостатам, как они будут атакованы прямиком из космоса. Так что все эти огромные фаллические сооружения с тоннами ядовитого горючего, выталкивающие на орбиты очередной спутник-шпион, — не самый наглядный показатель «цивилизованности» нашего поколения…

— Дай вставлю пять копеек? — внезапно попросил терпеливый Леонид.

— Угу. А то я что-то разошелся!

— Вот смотри: ты у нас «лирик», тебя больше тянет в болтологию — историю и философию. А я по натуре, да и по образованию, чистый «физик», то есть пригоден к точным наукам. И теперь выскажу мнение со своей колокольни. Напомни, сколько человечество летает в космос?

— Лет так… — я замялся. Мне было стыдно, но я действительно забыл. — Пятьдесят, да? Шестьдесят?

— Ага, с тобой все ясно! Ладно, не в том дело. Но смотри: в детстве мы с тобой могли наизусть оттарабанить фамилии всех космонавтов — как бывших, так и тех, кто порхал-кружился у нас над головами. А теперь полеты в космос стали будничным делом; вовсю развивается космический туризм, количество космонавтов, астронавтов и прочих тайкунавтов, как я полагаю, перевалило за несколько сотен. И чем заняты все эти люди?

— Проводят эксперименты, — осторожно подсказал я.

— Во! Причем непрерывно. То хлореллу, то есть обычную ряску, вырастят на станции, то какой-нибудь чахлый кустик, то скрестят дрозофил, — и радуются, как дети, если они дали побеги или потомство! Пытаются создать какие-то «уникальные сплавы» в невесомости. Проводят медицинские опыты друг над другом. И буднично докладывают: «осуществлено столько-то сотен экспериментов». Но о чем это все? Есть хоть какая-то отдача?

Я поднял правую руку и согнул ее в локте.

— Позвольте, Марьиванна?

— Давай, Вовочка!

— Ноль! Чистый ноль. Потому что ни я, ни ты, ни кто-то другой, более компетентный, не сможет привести ни одного примера, когда мудреный опыт или космический эксперимент привели к грандиозному прорыву — хоть в науке, хоть в медицине или биологии, хоть в промышленном производстве. А ведь денег на космос отстегивают триллионы! Но ради чего? Ради амбиций, ради престижа, ради первенства в «космической гонке». А результатов — с точки зрения глобальной пользы для современной цивилизации! — кот наплакал… Между прочим, хочу напомнить, что «союз нерушимых» распался аккурат после того, как хитроумный Рейган втянул его в соревнование в липовых «звездных войнах». Хороший урок?

Слетали американцы на Луну, причем раз шесть — замечательно! Отправили с десяток марсоходов — отлично! Достигли своими кораблями Облака Оорта — пределов Солнечной системы — да, не спорю, все это чудесно с точки зрения познания окружающей Вселенной. Но вот по поводу прикладной полезности… здесь «меня терзают смутные сомнения». А прикинь, если все эти жуткие бабки вбросить, скажем, в международную программу по изучению смертельных заболеваний: того же рака или ВИЧ-инфекции. Да люди давно б здоровенькими ходили!

— Дай дневник, Вовочка! «Пять»! Мой знаменитый земляк, капитан и писатель Конецкий…

— Обойдись без подробностей, Лёнь: Виктора Викторовича я страшно люблю и наизусть шпарю! «Будешь Лондоне купи бюстгалтер размер спроси радиста твоя Муму». Помнишь эту знаменитую радиограмму?

— … который в свое время плавал на корабле «космического флота» (весь этот могучий флот, между прочим, полностью пустили на металлолом; как говорят моряки: «на иголки»), изумлялся: «Об океанском дне лучше не вспоминать — два процента положено на карты. Речки на африканском континенте обозначены гипотетически — пунктиром». И дальше следовал общий вывод: мы Земли не знаем, а лезем на Луну! Зачем?

— Марьиванна, а позвольте неприличный анекдотик — как раз по поводу высадки на Луну? Случайно на ум пришел.

— Разрешаю.

— Астронавт Нил Армстронг, первый человек, ступивший на Луну, произнес, как ты хорошо знаешь…

— «Маленький шаг для человека, большой шаг для человечества», — отрапортовал Лёня.

— Ага. Но потом (и все, кто пересказывают эту байку, клянутся в собственной правдивости и достоверности истории!) он вроде как тихо произнес: «Удачи вам, мистер Горски»… Могу приврать: возможно, там фигурировала иная фамилия.

На протяжении десятилетий досужие журналисты добивались у Армстронга — кем был этот загадочный Горски? Нил лишь краснел и отмалчивался. Но однажды, когда миновало почти тридцать лет, раскололся.

«Поскольку все остальные участники этой истории уже ушли из жизни, — якобы признался он, — теперь можно поведать правду. Мне было семь лет. Мы играли с другом в бейсбол, и после моей подачи мячик залетел на ближний двор, к чете Горски. Я, как самый смелый, пробрался через забор — прямо под окно. И внезапно стал свидетелем скандала по поводу некоторых затруднений в их личной жизни. Жена кричала: "Ты хочешь орального секса? Хорошо! Ты получишь его! Но только… только когда вот этот мальчишка полетит на Луну!"»

— Ну, выходит, нервы у него были из стали, — хохотнул Лёня, — если даже в такой невероятный момент вспомнил про бедолагу-соседа.

— Его так и прозвали: «ледяной капитан»! Правда о себе он говорил обратное: «Боже, я терпеть не могу опасностей» и «Я всегда был и останусь инженером-ботаником»… Но мне больше понравилось обращение семьи по поводу его смерти, кстати, не столь давней: «В следующий раз, когда пригожим вечером выйдете на улицу и увидите Луну, улыбающуюся вам, подумайте о Ниле Армстронге и подмигните ему».

— Удачи вам, мистер Горски, — повторил Леонид.

₪ Вернуться к содержанию ₪

₪ Вернуться в раздел "Книги" ₪

₪ Back to home ₪

© Rami Rosenfeld, 2023. CC BY-NC-ND 4.0.