💾 Archived View for tilde.team › ~rami › br › br_book_023.gmi captured on 2023-12-28 at 16:18:41. Gemini links have been rewritten to link to archived content

View Raw

More Information

➡️ Next capture (2024-03-21)

-=-=-=-=-=-=-

~Rami ₪ BOOKS

רמי

SUBJECT: Бродяжка и непослушная дочка

AUTHOR: Rami Rosenfeld

DATE: 14/11/23

TIME: 03.00

LANG: ru

LICENSE: CC BY-NC-ND 4.0

TAGS: Dharma, Buddhism, Vajrayana, Dzogchen, Bon, Tibet, India, Buddha, fiction, book, philosophy, history, literature

БРОДЯЖКА И НЕПОСЛУШНАЯ ДОЧКА

₪ Вернуться к содержанию ₪

Глава 23. ЯДОВИТЫЙ УКУС

Лёня воровато огляделся по сторонам.

— Ну что ж, пойдем!

В это время на улице разом взвыла целая стая собак! Затем ее огласили разноголосое гавканье и испуганные мужские крики. Я резко вскочил и кинулся было к калитке… но все обошлось. Она распахнулась, и с самым невинным видом во двор вошла дочурка. За ней хвостом следовала малышня. Один мальчуган нес старомодный футбольный мячик — наверное, еще времен английского колониального владычества; последний раз мы отчаянно играли им в футбол с командой г-на Шармы не далее как позавчера, причем агрессивная нападающая Майя умудрилась вывести нашего безобидного соседа из строя примерно на неделю, нарушив правила и лихо залепив ему острым коленом аккурат в крестец. Еще парочка мальчишек волокла с собой какие-то нехитрые орудия детских уличных войн.

В свое время я сподвиг Метелку изобрести и разучить несколько незаметных пассов, то есть язык жестов, и сейчас она продемонстрировала сразу два. Первый означал «все в порядке», второй — «не мешайся».

Я облегченно выдохнул.

Бедовая дочь камуфлированной пантерой проскользнула в потайной ход в заборе. За ней без помех в дыру нырнуло ее сопровождение. Младшему замыкающему повезло меньше всех: он запутался в коварной проволоке и долго бился в западне — как нильский сомик в сетях удачливого рыболова. Его извлекли братья.

Краем глаза я окинул окрестности и заметил, что трое велосипедистов поочередно исчезли за поворотом. Наша улочка опустела.

— Бандитская девочка! Видно с расстояния в милю.

— Так есть в кого, — с гордостью подтвердил я.

«Торговец Дхармой» сходил за рюкзачком. Мы уселись обратно за столик, и через минуту он осторожно подал мне нечто увесистое и плоское. Я придвинул переносную лампу поближе и принялся внимательно изучать артефакт. Лёня не лез с пояснениями, а, похоже, хотел, чтобы я вынес решение самостоятельно и без подсказок.

Так, в тишине, прошло минут пятнадцать. За это время мы уговорили еще по паре стопочек.

— Ну, что скажу, братик… Я хоть и не специалист по вашим окрестностям, но все же криминалист. Кто-то взял большой кусок глины, хорошенько вымесил ее, раскатал и сделал что-то наподобие плоской тарелки-медальончика, такие иногда на стены вешают. Пока глина была сырой, нанес несколько непонятных, но очень четких надписей-закорючек по периметру. Сверху изобразил божество или охранителя. А всю поверхность занимает… что? Что занимает всю поверхность? — спросил я сам себя. — Похоже, это карта… Карта? Тогда надпись, идущая по кругу, это наверняка подсказка. Но карта… какая-то она сомнительная, я бы сказал — схематичная. Похоже, непосвященных людей она призвана запутать, а отнюдь не навести на правильный след. Чуть ниже центра — однозначно помечено место, ради которого и создавалась вся эта… поделка. Затем изделие обожгли. И припрятали!

— Сипей Гьялмо, — подсказал Леонид.

— Что-что?

— Сверху — Сипей Гьялмо, охранительница бонских учений.

— А буковки?

Он пожал плечами.

— Загадка. Даже для меня. Поскольку я более-менее знаком с разными вариантами, смею предположить, что это образчик древней письменности Шанг-Шунга, существовавшей еще до того времени, как Тонми Самбхотха сходил в Индию и впоследствии изобрел новый алфавит.

— Может у Фогеля спросить? Или у Вари?

— Можно… со временем. Но чего-то я не хочу, чтобы о находке знал кто-то еще. Ты уж извини! Это не от недоверия… Всякое может случится, правда? Особенно, если учитывать случаи, о которых рассказал. Давай побережем девок, а?

— Согласен. Итак, подведем промежуточные итоги. Первое. Скажи, тебе в самом деле показалось, что этот хмырь хотел от нее избавиться? Или все же мечтал сплавить побыстрее да подороже?

— Подтверждаю. Вариант номер один. Хотя не отменяет и вариант два, ибо тут подзаработать все не прочь.

— Второе. Предположим, что это реальная карта, а не какой-то ритуальный предмет или, скажем, схематичное изображение мандалы какого-то божества. А почему б твоему продавцу самому ей не воспользоваться? Ведь карта — это только подсказка. А вот здесь, — я ткнул пальцем, — гарантированно лежит что-то ценное. Он «из тутошних»?

— Однозначно. Сужу по специфичному диалекту.

— Ага, значит с окрестностями знаком! И мог бы легко привязать схему к местности, так?

— Соглашаемся.

— Это «ценное» можно запродать за астрономическую сумму. Ладно, пусть выгодная сделка сорвалась. Но почему сам не стал возиться? В гордом одиночестве…

Вместо ответа Лёня кончиком карандаша указал на изображение Сипей Гьялмо.

— Видишь, Серег: это очень гневная и практически главная охранительница учений Бон. Однозначно боялся!

— Да ну-у… Бизнес есть бизнес! Ты ж сам говоришь, родную маму продадут.

— Нет, тут ты не прав. Одно дело ритуальные предметы, старые четки, побрякушки. И совсем другое — это. Они ж суеверные до ужаса! Вот у вас в домике что-то пропадало?

— Не-а…

— А почему? Отвечу! Я примерно годик назад наблюдал, как соседские детишки вашу тханку Гаруды рассматривали. Они его опасаются!

— Лёнь, не наговаривай! Просто правильные соседи попались! Мы с ними дружим.

— Ну ладно, не спорю…

— Хорошо. Но я к чему наводящие вопросы задавал? Мне хотелось, чтобы ты подтвердил мои собственные выводы: это отнюдь не обыкновенный ритуальный предмет. Так? А конкретнейшее указание, где именно искать какое-то скрытое «терма земли», раз уж сверху не поленились изобразить Сипей Гьялмо.

— Возможно…

— Поскольку твой чувак из местных, он понимал, что речь однозначно идет не о драгоценностях, злате-серебре, которые, скажем, заныкал царь Сонгцен Гампо, а о «духовном кладе»… Размышляем дальше. Изображение охранительницы — для него как замóк, как дорожный знак: «дальше ходу нет». Последний зуб даю, в этих закорючках он тоже разобраться не в состоянии. Пока все верно?

— Так точно! А может и не понимал — кто знает…

— Это пока опустим! В любом случае, он предпочел синицу в руках, чем журавля в небе. А попутно груз с плеч скинул; не думаю, чтобы этот артефакт достался ему таким уж праведным образом. Судя по всему, в его жизни тоже начались проблемы, причем серьезные. Вот он от них и избавился! И подзаработал.

— Пока все правильно. Но вот тебе, Серый, встречный вопрос. А чего ж он тогда за мной поперся? И так упрашивал вернуть вещичку обратно, что аж даже больше бабок хотел отсыпать, чем получил?

— Потому что настоящую ценность этого терма представляли те люди, которые решили его раздобыть. Вот и слегка «поработали» с ним. Ты ж сам сказал, что выглядел он малость того… побитым, да?

— Верно. И как в воду опущенным. Но кто эти люди? Белые?

— Однозначно. К тому же, я тебе уже ответил — специалисты! Организованные, экипированные, со средствами. С хорошей горной подготовкой. С поддержкой местных бандитов. Разбирающиеся в технике, раз так умело машину «подготовили», что ты не подметил. У которых есть конкретная цель. И еще: которые не остановятся, чтобы из-за такой «бранзулетки» отправить к праотцам любого незнакомого человека. Вот я тебе их и охарактеризовал!

После моего оптимистичного вывода, Лёня, похоже, совсем сник.

— Мда-а… такие тоже встречаются. Даже вспоминать не хочется, но сталкивался. Типа наших «черных копателей». Это ж огромный международный бизнес, братик…

— Хм-м, стоп-стоп! А вот тебе обратная версия: возможно, я преувеличиваю, и все эти «специалисты» сильно ошибаются? То есть рассчитывают найти клад… а в реалиях там припрятан ветхий листочек с тремя строчками текста? И получается, что твой хмырь специально «выдавал дерьмо яка за золото»? Гляди сам: он понимает, что это указание на местонахождение терма, догадывается, что доступ к нему заказан; знает, что «стоимость» этого терма на «черном рынке» будет равняться нулю долларов, но пытается втереть глиняную штуковину как карту, ведущую к сокровищнице? … А?

— Тоже интересно. Давай примем как вторую гипоте…

Лёня не успел договорить! Ибо в этот момент я заорал на весь двор: «а-ай!» — и опрокинулся на землю вместе со стулом! Ибо рядом раздалось угрожающее рычание, а затем кто-то цепко прихватил мою голень острыми зубами!

Вместе со мною на землю полетела лампа, стопка, тарелка и полупустая бутылка виски. Впрочем, изящно изогнувшись, Лёня умудрился поймать ее и бережно прижать к груди.

Я лежал на спине, зажмурившись от страха, а кто-то жуткий и черный встал мне на грудь двумя лапами…

Да нет, это были вовсе не лапы, а маленькие грязные кулачки! Одним словом, это была Метелка, умудрившаяся незамеченной подползти к столику и достаточно сильно укусить мою голую ногу!

Сердце билось так ужасно, что я лишь смог пробормотать: «Виски папе! Срочно!»

Лёня отвинтил колпачок, и заботливая дочь бережно влила в мою широко открытую пасть три добрых глотка.

— Гораздо легче, — прошептал я и попробовал подняться.

Метелка вначале чмокнула меня в лобик, а потом стала изображать дальнейшую заботу, то есть попыталась вернуть непослушное стокилограммовое тело в вертикально-сидячее положение. Я поднял стул, оттер о рукав стопку, сел и отдышался. Дочурка старательно отряхнула мою спину.

— За тактико-специальную подготовку — «отлично»! За хулиганство — получишь по жопе! Ой, нет! Все равно молодец: это ж надо так подкрасться! Только напугала сильно.

Я вытер руки влажной тряпкой, налил немного виски на ладонь и аккуратно протер место укуса.

— Кто знает, может у тебя слюна ядовитая. Еще сбешусь!

Слегка подвыпивший Лёня хохотал так, что умудрился вылить на свои (мои!) штаны весь соус:

— Дылда, с вашим семейством никакого цирка не надо. И тебя можно использовать в качестве маленькой, но агрессивной сторожевой собачки. Хоть сегодня я буду спать спокойно!

Пока Лёня смеялся, Метелка умудрилась исподтишка подать мне еще один секретный знак — «вызываю на переговоры». И двинулась в сторону мастерской.

— Лёнь, — извинился я, — побудь один, а? Нам с дочуркой надо немного поболтать: наверняка о ее малолетних кавалерах. А потом продолжим…

Тот согласно кивнул и принялся оттирать соус салфетками. «Ну вот, совсем как в прошлый раз, — бормотал он. — И что ж мне так не везет?»

₪ Вернуться к содержанию ₪

₪ Вернуться в раздел "Книги" ₪

₪ Back to home ₪

© Rami Rosenfeld, 2023. CC BY-NC-ND 4.0.