💾 Archived View for tilde.team › ~rami › br › br_book_022.gmi captured on 2023-12-28 at 16:18:40. Gemini links have been rewritten to link to archived content
-=-=-=-=-=-=-
רמי
SUBJECT: Бродяжка и непослушная дочка
AUTHOR: Rami Rosenfeld
DATE: 14/11/23
TIME: 03.00
LANG: ru
LICENSE: CC BY-NC-ND 4.0
TAGS: Dharma, Buddhism, Vajrayana, Dzogchen, Bon, Tibet, India, Buddha, fiction, book, philosophy, history, literature
— Как и сказал, ползли мы по маршруту тяжело и медленно. И, прикинь, буквально на третьем привале возникает передо мною этот самый непонятный хмырь, то есть мой продавец. Видок у него и ранее был довольно неприглядный, ну а при второй встрече выглядел он каким-то подавленным… и, я бы сказал, слегка побитым. Чуть не кидается в ноги и униженно просит, не поверишь, вернуть вещичку взад. И пук денег сует. Мне даже показалось, что денег было поболе, нежели я ему дал. Мол, ошибся он: семейная это реликвия, и крайне дорога его любимым бабушкам и дедушкам! Короче, сплошное вранье, я сразу понял. Очень уж он старательно глаза отводил.
Я смеюсь: «Все, парень, сделка состоялась. Назад ходу нет!» Тот чуть не в слезы. Веришь, час уговаривал. Пока я на него не наорал и из лагеря не выставил. Надоел он мне хуже горькой редьки!
Исчез куда-то. Вернее, затихарился, потому что объявился на следующей стоянке. И начал совсем другую пургу нести, малость с угрозами… Типа накажут его многочисленные божества всю нашу маленькую экспедицию, обязательно накажут! А меня — в первую очередь. Мне, конечно, его слова были пофиг, но дальнейшее направление движения я ему все же указал. Правда слегка… Сильно не рукоприкладствовал.
Лёня взял со стола еще две сигары, одну, вместе с карманной гильотинкой, протянул мне. Мы затянулись и помолчали, наслаждаясь бархатистым дымом.
— Эти самые «божества», похоже, начали зловредничать буквально на следующий день, — констатировал он. — Самые трудные места мы уже преодолели и всползли на обалденнейший перевал. Над ним, на самой верхотуре, что-то вроде каменной арки — как воротца в долину. Я был замыкающим группы: очень уж хотелось эту красоту запечатлеть с обеих сторон. И для себя, на память, и для нового буклета фирмы. Короче, отстал я слегка, достал «Никон», отдышался, прицелился… И тут, Серег… — ох, даже вспомнить страшно! — срывается и падает на меня с арки груда здоровеннейших камней! Как уцелел, не знаю. Наверное, инстинктивно среагировал на шум…
— Да ты ж у нас ни в какие «божества» не веришь, это факт! Тем более, в божества сугубо «местного значения»… В горах, Лёнь, наверняка это обычное дело, камнепады-то. Просто тебе, к счастью, повезло!
Он зубами откусил кусок некачественно обрезанной сигары и окунул ее кончик в виски.
— Согласен. Вот только за грохотом обвала я однозначно слышал слабые человеческие голоса. Эхо там, Серый, сильное эхо…
Лёня помолчал и на минутку прикрыл глаза.
— А проверить?
— Есть там кто или нет? С нашей стороны — точно нет: крутой обрыв. Зато на эту гряду можно запросто забраться с другой стороны. Я до сих пор то место помню, где тропки раздваиваются. Одна под арку вела, другая — на верхотуру.
Тут мои подопечные на выручку кинулись. Думали, меня уже в живых нет. Я им ничего говорить не стал; чертову арку миновали и вниз поплелись.
— Ладно. Валяй дальше…
— Валяю, — устало сказал он. — Как ты знаешь, я еще занимаюсь скалолазанием, вполне профессионально. Для меня какую вершину одолеть… это так, разминка и удовольствие. Ну и к подбору снаряжения подхожу ответственно: и сам выжить хочу, и за чужие ошибки и жизни расплачиваться не собираюсь. А тут наткнулись на один сложный склон. Ребята в группе все тренированные; решили мы его штурмовать. Каждый на своем участке, чтобы не мешаться, да и камень ненароком друг на друга не сбросить. И теперь прикинь… не, налей сначала! Ага, спасибо! Словом, оборвалась моя страховочка-то! Аккурат на середине опаснейшего подъема! Я зацепился кое-как, подтянулся. А то б летел метров сорок… не менее! Даже и хоронить не пришлось бы — на радость грифам! Мозги на камнях — самое им удовольствие!
— Веревку потом осмотрел? Или как там у вас снаряжение называется?
— Спрашиваешь! В первую же очередь. Так вот, она не перетерлась! Там конкретно прошлись ножом. Лезвие было тупым, поэтому резали дважды. Когда я это осознал, прям руки-ноги затряслись. Пришлось малость отлежаться после подъема да коньячку хлебнуть, хотя запомни: в условиях высокогорья голова от спиртного лопнуть может!
Короче, впал я к концу пути в мандраж и любых пустяков побаиваться стал. Но группу все же довел… Ура, вот она, цивилизация! Распрощались. Все спутники очень тепло поблагодарили. А меня уже арендованный джип поджидал — до базы добраться. Новенький такой, блестящий, да и хозяин проверенный, давно мы с ним знакомы. Казалось бы, никаких проблем! Я денежку заплатил, ключи получил, вещички в багажник закинул, запрыгнул на сиденье и с места резво рванул. И что же? Дорога резко под уклон пошла, я на тормоз жму… а он в пол проваливается! За ручник — ноль эмоций! Общий смысл: затормозил только тогда, когда в груду щебня на серпантине специально врезался. Она меня и спасла! К счастью, машину не побил. Вызвонил хозяина, вызвал техпомощь. Те примчались — ничего понять не могут! Джип намедни обслуживание прошел; им тоже лишних проблем не надо, тем более — чужих смертей. Клялись-божились, что стояла машина на пригорочке, на самом видном месте и никто особо к ней не приближался. Но факт остается фактом — это было уже третье попадалово! Заметь — снаряды ложились все ближе и ближе…
— Серьезные люди тобою занимаются. И с хорошей технической подготовкой. Изобретательные!
— Угу, — подтвердил он. — И потому домой я добирался исключительно в больших компаниях, преимущественно на разбитых автобусиках. В тесноте — да не в обиде! И то опасался, чтобы в сутолоке ненароком ножичком не пырнули. Под конец, будешь смеяться, пришлось освоить гужевой транспорт, лишь бы не в одиночку… Ну так вот: я на базе вещички сбросил, передохнул малость — около часика. И внезапно решил к тебе двинуться. Подумалось, может ты чего дельное посоветуешь, опыта-то много.
Прибыл к вам, хотел в городе подарочков набрать, да заодно по своим мутным коммерческим делишкам кое-куда зайти, почву прозондировать — уж слишком не давала покоя эта занятная штукенция. Иду по улицам, наслаждаюсь жизнью. Вроде как оторвался я от неприятностей. Ан нет: рано расслабился! Кривой переулочек и вон она, поджидает целая троица. Местное отребье, такие маму и родного ламу со скалы за деньги сбросят! Безо всяких там «дворовых предъяв» прут прямо на меня. Вроде доходяги, но пришлось поработать! Первого я вырубил сразу; похоже, он половину зубов проглотил. Над вторым потрудился ногами, но на редкость удачно. А третий замешкался. И неспроста — ножичек в кармане застрял, пока он его достать пытался! Последнего взял на обман, а то б мне точно не поздоровилось! Пока троица в себя приходила, посчастливилось: умудрился старое разбитое такси поймать. Вот меня водила без лишних вопросов к тебе и примчал… Короче, не до подарочков!
— А где сама вещичка-то? Покажешь? Любопытно взглянуть, из-за чего сыр-бор разгорелся…
₪ Вернуться в раздел "Книги" ₪
© Rami Rosenfeld, 2023. CC BY-NC-ND 4.0.