💾 Archived View for tilde.team › ~rami › rb › rb_book_002.gmi captured on 2023-12-28 at 16:16:41. Gemini links have been rewritten to link to archived content

View Raw

More Information

⬅️ Previous capture (2023-09-08)

-=-=-=-=-=-=-

~Rami ₪ BOOKS

רמי

SUBJECT: Бродяжка в ваджрном круге

AUTHOR: Rami Rosenfeld

DATE: 14/08/23

TIME: 18.00

LANG: ru

LICENSE: CC BY-NC-ND 4.0

TAGS: Dharma, Buddhism, Vajrayana, Dzogchen, Bon, Tibet, India, Buddha, fiction, book, philosophy, history, literature

БРОДЯЖКА В ВАДЖРНОМ КРУГЕ

₪ Вернуться к содержанию ₪

Глава 2. КОРОТКАЯ ОДА ДРУГУ

Как хорошо, когда есть настоящий друг! … Нет, я честно! Тем более, если он работает совсем рядом, в нашем управлении. Итак, я добрел до входа ровно без пятнадцати минут девять и сунул неверной рукою карточку-пропуск в щель электронной проходной. На меня уставились сразу три телекамеры. Появляться за десять-двадцать минут до начала рабочего дня считалось нормой; сотрудник, зафиксировавший прибытие ровно в девять ноль-ноль, рисковал быть вызванным «на ковер» за опоздание — такие уж действовали у нас собачьи негласные законы.

Затем ноги сами привели меня к знакомому кабинету. Мы с Николаем знали друг друга примерно двадцать лет, поэтому особо не церемонились с приветствиями и прощаниями. Более того — как-то его угораздило быть свидетелем на одной из моих свадеб. Правда все мои матримониальные попытки, как вы, наверное, уже сообразили, неизменно заканчивались полнейшим провалом.

Итак, Коля был начальником соседнего отдела. Вчера он не оказался в числе приглашенных лишь по той причине, что мы предпочитали отмечать такие события отдельно и вдвоем. Поэтому Николаю повезло — он был бодрым, свежим и до омерзения работоспособным. Его явно не обременяли утренние симптомы похмелья и муки совести. Я прикрыл за собою дверь, когда он, едва взглянув на меня, неожиданно воскликнул: «Лови!» — и бросил через весь кабинет початую пачку с сигаретами. Реакция после вчерашнего у меня была фиговой, вот почему пачка резко ударилась о живот и упала на старенький линолеум.

— Ты никого не ждешь с утра? Запру двери? — виновато спросил я.

— Только ненадолго, — согласился он. — Что, плохо тебе совсем?

— «Аки паки, иже херувимы», — подтвердил я его догадку словами из любимой комедии и обессиленно рухнул в ближайшее кресло, едва не угодив мимо.

Коля деловито подошел к сейфу, открыл верхний отсек, достал оттуда пустой стакан, осторожно сунул в него нос и обнюхал. Искоса наблюдая за его манипуляциями, мне сразу же стало дурно лишь от одних невыветрившихся воспоминаний о количестве поглощенного алкоголя… «Ничего, сойдет и так», — оптимистично оценил Николай сомнительную чистоту посудины, после чего извлек с другой полки заветрившуюся четвертушку яблока урожая прошлого года и похвалился: «Это хорошее, домашнее».

Затем он заслонил спиною открытый сейф, и там что-то забулькало. Я хорошо понимал, почему он перекрыл мне весь обзор: завидев, сколько сорокаградусной влаги осталось в бутылке, я мог невзначай увлечься и одолеть ее целиком.

— Пей, только не нюхай, — участливо сказал Коля, протягивая стакан и огрызок яблока. На нем виднелся четкий отпечаток чьих-то неровных зубов.

— Конфискат? — догадался я.

— Он самый! Редкостная отрава под названием «виски». Похоже, что натуральнейший самогон, плюс краситель, ароматизатор и прочее. Зато тебе повезло — есть чем закусить, да и этикетка красивая! В крайнем случае — приклеим ее тебе на гроб, чтобы было ясно, от чего ты откинулся. Хотя не бойся, не сдохнешь — мы уже сами испробовали! Недельку назад «соседи» поделились поровну: получилось по ящику на каждый отдел. Четыре бутылки позавчера успели усидеть.

Я обреченно зажмурился… и выпил! Меня обожгло внутри и передернуло снаружи. Лишь через минуту-другую я смог проглотить кусочек яблочка и затянуться сигаретой. Но за это время Коля успел заварить очень крепкий и невероятно сладкий чай, а затем — нацедить мне в стакан примерно столько же.

— А помнишь, как когда-то мы похмелялись с утра портвешком «Анапа»? — оживился я. — Дивные были времена!

— Помню! — со слегка суховатым юмором, изобразив натянутую улыбку, произнес мой друг. — Опохмел быстро закончился банальной пьянкой. Кто-то тогда еще наблевал прямо у меня на столе — на единственный экземпляр письма, спущенного нам прямиком из министерства. Ты утверждал, что тебя тошнит не только от упоминания об этом большезвездном кретине, но даже от вида его витиеватого автографа. А еще я помню, что это был первый официальный выговор в моей жизни — за халатность и особый цинизм, проявленный к столь драгоценному документу! И при проведении служебного расследования пришлось взять всю вину на себя: «виноват, мол, случайно испачкал», — потому что я вообще не имел права показывать письмо подобному мудаку, чья фамилия не красовалась в листе ознакомления! Более того — документ тебя вообще не касался.

— Зато после того случая я абсолютно завязал блевать. Это был последний раз в моей жизни.

За неспешным разговором, правда, только после четвертой сигареты, меня все же потихоньку отпустило. Жизнь явно налаживалась. Пора было вежливо откланяться и приниматься за работу, а еще точнее (и чтобы быть абсолютно честным) — попытаться закрыться в кабинете и подремать на стульях хотя бы с полчасика. «Посвежел!» — удовлетворенно отметил Николай и сунул мне на прощание залежавшийся в столе мятный леденец.

Я на секунду задержался у выхода:

— Кстати, Дашка…

— И тут успел? — нисколько не удивился друг. Он отличался чудесной особенностью понимать меня с полуслова. — Все-таки поимел, пользуясь служебным положением, одинокую беззащитную девушку?

— Еще неизвестно, кто кого поимел, — протестующе буркнул я и хлопнул дверью.

Спасибо тебе, Коля!

₪ Вернуться к содержанию ₪

₪ Вернуться в раздел "Книги" ₪

₪ Back to home ₪

© Rami Rosenfeld, 2023. CC BY-NC-ND 4.0.