💾 Archived View for tilde.team › ~rami › rb › rb_book_141.gmi captured on 2023-11-04 at 13:20:37. Gemini links have been rewritten to link to archived content

View Raw

More Information

⬅️ Previous capture (2023-09-08)

-=-=-=-=-=-=-

~Rami ₪ BOOKS

רמי

SUBJECT: Бродяжка в ваджрном круге

AUTHOR: Rami Rosenfeld

DATE: 14/08/23

TIME: 18.00

LANG: ru

LICENSE: CC BY-NC-ND 4.0

TAGS: Dharma, Buddhism, Vajrayana, Dzogchen, Bon, Tibet, India, Buddha, fiction, book, philosophy, history, literature

БРОДЯЖКА В ВАДЖРНОМ КРУГЕ

₪ Вернуться к содержанию ₪

Глава 141. СИЛА ЗЕМНОГО ПРИТЯЖЕНИЯ

Я прикинул время: примерно половина третьего. За остаток ночи предстояло протопать около двадцати километров босиком, ибо мои летние шлепанцы болтались сейчас где-то в морском прибое. В тени гигантской гряды, защищавшей побережье от северных ветров, было темно, но я хорошо знал обратную дорогу. Пару-тройку раз меня озаряли фары машин; скорее всего, это возвращались домой поздние пташки-курортники.

Ребра ныли с новой силой, а ступни с непривычки болезненно ощущали любой подвернувшийся камешек. Я прошел километра полтора и уже добрался до знакомого дорожного знака, предупреждавшего водителей о возможном камнепаде. Здесь дорога сужалась, уходила вверх от санаториев и делала зигзаг в горах. С одной стороны ее поджимала десятиметровая бетонная стена, защищавшая трассу от оползней; над ней цепко держались за камни маленькие, причудливо искривленные сосенки. С другой находился невысокий парапет, сложенный из булыжников, скрепленных цементом, густо замешанном на отходах от производства ракушечника. Тротуар отсутствовал. Парапет высотой и шириной примерно пятьдесят на пятьдесят сантиметров укладывали еще во времена моего счастливого детства, и с той поры он изрядно пострадал от попеременного воздействия тепла, влаги и ветра. Именно по нему я, придерживаемый за руку мамой или папой, с упоением возил когда-то зеленую гоночную машинку.

Сразу под парапетом начинался тридцатиметровый обрыв; а внизу тек ледяной горный ручей, густо поросший кустарником. По слухам, в нем могла водиться форель, впрочем я никогда это не проверял.

У знака «Опасный участок дороги» я остановился и всмотрелся во мрак, сгустившийся в узком проеме. «Не ходи!» — шепнул мне внутренний голос. Но я двинулся дальше. Преодолев метров двести, прислушался. Все было тихо… Впрочем, нет: впереди, на крутом подъеме, завывал чей-то двигатель.

Из-за поворота выползли потрепанные «Жигули». Водитель пер с дальним светом, который ослепил меня так, что на мгновение я потерял ориентацию и был вынужден сойти к краю дороги, инстинктивно прикрыв глаза рукой.

Так и есть! В салоне находилось двое; мне были видны лишь силуэты, однако я не сомневался, что это вторая пара моих преследователей. Они напряженно всматривались в темноту. Под светом фар я был как на экране. Поравнявшись, оперативники сбавили скорость, всмотрелись в мое лицо и разинули рты от удивления… Но автомобиль, вопреки ожиданиям, не остановился. Водитель надавил на газ, и машина исчезла.

Вначале ее гул, отражаемый скалами, вроде бы стал затихать. Потом ровный звук сменился на прерывистый рокот мотора; и я понял, что водитель пытается развернуться. Оглядев дорогу, я пожалел, что не захватил с собою пистолет, покоившийся сейчас на дне моря. Я был в ловушке, в абсолютной безвыходной ловушке, в которую загнал себя сам! Бежать было делом бессмысленным, карабкаться, словно паук, по отвесным бетонным стенам я не умел, а внизу меня поджидала пропасть. «Не пристрелили, так раздавят», — мелькнула мрачная мысль. Впрочем, сдаваться я пока не собирался.

Машина уже неслась обратно — со всей скоростью, на которую была способна. «Судя по звуку — километров семьдесят в час»… Я встал прямо посреди дороги, пристально следя за чужими маневрами. Когда до нее оставалось метра полтора, я резко откинулся в сторону, совершив второй неудачный кувырок за ночь. Меня не сбили, но я сильно ударился головой о парапет и секунду-другую валялся подле него в полной прострации.

Звук мотора затих за поворотом; потом он вновь стал ближе. Долго так продолжаться не могло, ибо мои силы были полностью на исходе. Я забрался на парапет, расставил ноги, чуть развел руки и слегка согнул спину. В пропасть лучше было не заглядывать: даже сам вид обрыва вызывал головокружение и полуобморочный страх.

Автомобиль вновь был рядом. К счастью, на подъеме водитель не мог набрать скорость, и машина ползла всего под тридцать километров. Когда она угрожающе вильнула в мою сторону, я прыгнул прямо на лобовое стекло. Основной удар пришелся на локоть, больной бок и коленку. Я прокатился по капоту, а затем меня метра на три отшвырнуло на асфальт! Лобовое стекло прогнулось, но не осыпалось, а моментально покрылось сетью трещинок, став мутно-молочным. Но цель была достигнута: от неожиданности и частичной потери обзора водитель вильнул влево гораздо сильнее, чем рассчитывал, и, увлекшись педалью газа и предвкушением скорой победы, не успел нажать на тормоз.

Машина разрушила парапет и повисла передними колесами над пропастью; они продолжали свободно вращаться по инерции.

Я медленно-медленно поднялся и побрел к автомобилю. Он пробил ограждение наискосок: водительская дверь находилась прямо над обрывом; выбраться из нее не представлялось возможным. По правому же борту был основательно вспорот металл, и искореженный порожек навсегда заблокировал пассажира. К тому же, его дверь еще и упиралась в обломки парапета. Похоже, прорвало бензопровод, и в воздухе стремительно распространялся запах дешевого бензина. Старый драндулет потихоньку покачивался; мотор вот-вот собирался перевесить пустой багажник.

Две фигуры застыли на месте, боясь пошевелиться. Я молча подошел к боковому стеклу и взглянул в салон, стараясь запомнить искаженные страхом лица. Говорить было не о чем… Потом внимательно осмотрел заднюю часть автомобиля: шины были почти полностью разгружены. Чисто исследовательское любопытство тут же побудило меня слегка надавить пальцем на багажник. И машина качнулась! Я нажимал еще и еще; амплитуда становилась все больше и больше, а металл угрожающе скрежетал.

Наконец, мне надоело играться. Я громко произнес: «Парни, не ссыте! Демонстрирую обыкновенный закон всемирного тяготения… А начальству всегда успеете доложиться — оно уже там, в аду на сковородке!» — схватил за задний бампер и с силой дернул его, словно поднимал непослушный гриф штанги!

Парочка наконец-то вышла из ступора, принявшись биться и что-то истошно вопить. Но было поздно: машина летела вниз! Пару раз она ударилась об уступы, перевернулась и с глухим звуком консервной банки свалилась в ручей.

Полковник же словно вернулся в детство и вновь был загорелым мальчуганом, способным движением слабой ручонки сбросить в пропасть «настоящую» машину. Вот почему сейчас я завороженно замер в немом восхищении: «Надо же, совсем как в кино!»

Оставалось наблюдать и ждать, склонившись над парапетом. Через секунду раздался сухой щелчок — это наконец-таки замкнуло электропроводку. Внизу вспух красивый огненный шар, и измученный и смертельно уставший победитель едва-едва успел отпрянуть, сберегая волосы от обжигающего ветра.

«Не загорелся бы лес», — озабоченно подумал я и побрел дальше. Впереди была длинная-длинная дорога. А за спиной валялись четыре изуродованных трупа.

₪ Вернуться к содержанию ₪

₪ Вернуться в раздел "Книги" ₪

₪ Back to home ₪

© Rami Rosenfeld, 2023. CC BY-NC-ND 4.0.