💾 Archived View for tilde.team › ~rami › rb › rb_book_073.gmi captured on 2023-09-08 at 17:45:48. Gemini links have been rewritten to link to archived content

View Raw

More Information

-=-=-=-=-=-=-

~Rami ₪ BOOKS

רמי

SUBJECT: Бродяжка в ваджрном круге

AUTHOR: Rami Rosenfeld

DATE: 14/08/23

TIME: 18.00

LANG: ru

LICENSE: CC BY-NC-ND 4.0

TAGS: Dharma, Buddhism, Vajrayana, Dzogchen, Bon, Tibet, India, Buddha, fiction, book, philosophy, history, literature

БРОДЯЖКА В ВАДЖРНОМ КРУГЕ

₪ Вернуться к содержанию ₪

Глава 73. ВРАСПЛОХ!

«Дочка» (она же — «давняя любовница») оказалась непривередливым человечком, поэтому с готовностью, особо не раздумывая, сметала с лотков первые попавшиеся крупы и прочую неприхотливую походную еду, коротко пояснив: «Со мною удобно: я девочка ко всему привычная! А в экспедициях, сам понимаешь, не до разносолов». Добравшись до кассы, она решительно запротестовала, когда я попытался расплатиться за продукты, и мне стоило преогромного труда всучить продавщице две купюры из своего кармана.

Мы вышли на длиннющий эскалатор без ступенек и стали дожидаться, когда он доставит нас на первый этаж. Когда мы почти что добрались до цели, я начал возиться с тележкой, освобождая некстати заклинившийся стопор, а Полинка непроизвольно взяла меня под руку.

Но тут случилось непредвиденное.

Прямо перед нами внезапно возникла Дашка, беззаботно разгуливавшая с большим фирменным пакетом меж павильонов. По мере того, как мы медленно подъезжали все ближе и ближе, менялось ее выражение лица: привычная полуулыбка исчезла, а черты стали суше и жестче.

К такому повороту событий я был точно не готов! Дашуня стояла, как вкопанная: не двигаясь, внимательно наблюдая за нами. Я откатил тележку на полметра от эскалатора и весело произнес: «привет!» От моего привета за версту несло фальшью.

— Это — Полина. А это… — я неуверенно махнул рукой, но Дашка не дала договорить:

— Вижу… Скажи, тебя можно на полслова? Твоя… подруга, надеюсь, обождет? Или вы торопитесь?

Полинку явно не смутило такое холодное обращение. Она смерила Дашку взглядом, отступила на пару шагов в сторону и безразлично отвернулась. Впрочем, ей было отлично слышно дальнейшее содержание разговора. Но полудетское личико не выдавало никакого волнения или беспокойства.

— Так это и есть твоя… работа? — выдохнула Дарья. — Или уже отдых?

— Нет, именно работа, — сказал я отчетливо и холодно. — Ты не ошиблась. И незачем из-за этого устраивать целый спектакль.

— И в чем же она заключается? — ехидно осведомилась женщина, с которой я был близок всего несколько дней назад.

— В защите свидетеля, — нашелся я. И тут же твердо подчеркнул: — Ключевого свидетеля!

— Ясно, — так же твердо сказала Дашка. — И от кого именно ты его, вернее — ее, защищаешь?

Я всю жизнь ненавидел, когда милые дамы пытались контролировать меня, выпытывать какие-то личные подробности, а тем более — устраивать сцены ревности, поэтому тут же решил прервать этот бессмысленный разговор:

— В настоящее время, товарищ инспектор, это составляет служебную тайну, разглашать которую я не уполномочен. Обо всем узнаете впоследствии. Возможно. Если я сочту нужным.

Дашуня неприятно ухмыльнулась и протянула руку:

— Хорошо-хорошо… Ты позволишь?

— Что именно?

— Мои ключи…

Делать было нечего: я покопался в кармане и опустил связку в неприветливую ладошку. Дашка перекинула ключи в сумочку и сказала:

— Ну что ж, спасибо! Рада была вас повидать. Я пошла…

Она развернулась к нам спиною и двинулась к выходу, все так же беззаботно помахивая пакетом. Однако плечи выдавали, что Дарья вот-вот расплачется. Помедлив мгновение, я сделал пару быстрых шагов и схватил ее за руку. Она нехотя остановилась:

— Что еще?

Ее губы дрожали. Я приобнял Дашку за плечи и сказал вполголоса:

— Пожалуйста, поверь мне. Это — тоже работа. Честно! Я потом тебе все обязательно объясню.

Дашка презрительно дернула головой, сбросила руку и пошла дальше…

— Стой, — я немножко повысил голос. — Ладно, ты не веришь мне… Пускай! Но выполни хотя бы одну просьбу — на прощание. Хорошо?

Она обернулась и приподняла брови, обозначая снисходительный интерес. Я наклонил голову к ее уху и тихо произнес:

— Завтра, когда примешься разносить документы, снова зайдешь в ЭКУ. И незаметно передашь: «Бродяжка ждет Тóлстого где обычно. Пустого». — Только добавь одно слово: «Срочно!»

Я с надеждой вглядывался в глаза, отыскивая в их серой глубине ответную реакцию или хотя бы слабый отклик. Наконец Дарья едва заметно кивнула и ушла, не прощаясь.

࿇࿇࿇

Спокойная и расслабленная Полинка по-прежнему стояла у эскалатора с полной тележкой. Носком ноги она сосредоточенно вырисовывала на зеркально-блестящем полу какие-то невидимые линии. Я попытался разгадать узор: судя по всему, Поля чертила знак бесконечности. Ее подростковые сандалии были примерно тридцать пятого размера; из них торчали детские пальчики — прямые и не накрашенные.

— Дела-а… — прокомментировала она. — Сильно я тебя подставила? Влетел? — Она обхватила мою руку, непроизвольно сжавшуюся в кулак во время предшествующего разговора, двумя ласковыми ладошками.

Меня слегка отпустило.

— Да как тебе сказать, — неопределенно буркнул я… И тут же разозлился; скорее всего — сам на себя: за то, что снизошел до такого вот прилюдного выяснения отношений при посторонней девчонке. — Не, вру! Не обращай внимания… К черту!

Она посмотрела на меня снизу вверх. Ее голова не доставала даже до моего подбородка. На носу, щеках и лбу я впервые заметил веснушки.

— А обманывать, кстати, некрасиво! Я хорошо разбираюсь в людях и внимательно смотрела-слушала. Подруга твоя замечательная: прямая и открытая. И сильная! Просто она, очевидно, чего-то от тебя ждет такого… Ну и боится, что ожидания не сбудутся. То есть все происходит ровно в рамках того, что и объяснял Будда про наши надежды и страхи… Так?

Я хотел было вспылить: еще бы — рядом стоит какая-то школьница и учит жизни здоровенного взрослого дядю! Но почему-то безропотно согласился:

— Похоже, ты права. Ты… и Будда.

— Вот и чудесно! — просияла она. — Быстренько мириться и жить, любя друг друга, всегда лучше, чем ссориться и выяснять отношения. Этому меня со временем Сережка обучил. Я ж тоже не всегда такой была; как порой вспомнишь, стыдно становится. Поэтому не переживай: все образуется! И если надо будет, постараюсь объяснить твоей подружке — что к чему… Уловил? Надеюсь, она не последняя дура!

Мы наконец-то выбрались на свежий воздух и поймали такси, так как дотащить на себе такую кучу продуктов могло только стадо индийских слонов. Но они, как назло, отсутствовали!

Дашки на улице уже не было.

₪ Вернуться к содержанию ₪

₪ Вернуться в раздел "Книги" ₪

₪ Back to home ₪

© Rami Rosenfeld, 2023. CC BY-NC-ND 4.0.