💾 Archived View for tilde.team › ~rami › rb › rb_book_024.gmi captured on 2023-09-08 at 17:45:12. Gemini links have been rewritten to link to archived content
-=-=-=-=-=-=-
רמי
SUBJECT: Бродяжка в ваджрном круге
AUTHOR: Rami Rosenfeld
DATE: 14/08/23
TIME: 18.00
LANG: ru
LICENSE: CC BY-NC-ND 4.0
TAGS: Dharma, Buddhism, Vajrayana, Dzogchen, Bon, Tibet, India, Buddha, fiction, book, philosophy, history, literature
Я чуть не опоздал на встречу с Игорем. Мне пришлось заскочить домой, скинуть опостылевший костюм и быстренько переодеться во что-то более затрапезное.
Когда я подошел к пивной, было примерно шесть. Народу сегодня оказалось поменьше. Я проскользнул за дальний столик, и пенсионер-завсегдатай кивнул мне, словно своему. Передо мною возвышались две кружки пива; я поздоровался и жадно отхлебнул первый глоток, ибо коньяк из меня давным-давно испарился.
Игорь, как всегда, был точен. Он приземлился за столиком, держа в руках бокал и иссохшую тарань, — аккурат в тот момент, когда мой сосед собирался откланяться. Вот теперь в пивной становилось по-настоящему шумно — у стойки выстроились многочисленные работяги с близлежащих предприятий. Минут пять эксперт, не обращавший на меня никакого внимания, был всецело поглощен кружкой. Однако я отлично знал друга: даже по внешнему виду было ясно, что его распирают невероятно хорошее настроение и желание побыстрее поделиться новостями.
Игорек покопался в сумке; оттуда была извлечена свежая газета, которой он застелил замызганную сальную столешницу. На газету — водружена вяленая рыба и выставлена бутылка водки. Прицениваясь к рыбе, Игорь, судя по всему, так успел обаять Элеонору, что та даже не завопила привычное: «Со своим — нельзя!»
— Угощайтесь, — эксперт так церемонно протянул рыбий хвост, словно видел меня впервые. — Местный «брехунок» еще не читали? Ужас, что творится в городе! — с ехидцей добавил он и указал на первую полосу.
Сдвинув рыбью чешую, я чуть было не привстал от неожиданности. Страницу украшало огромное фото… и какое! Всю полосу занимал мой снимок, да еще и в полный рост! Глаза и часть лица осторожный автор, наверняка — та самая девочка-фотокорреспондентка, которая судорожно улепетывала с поляны на четвереньках, предусмотрительно размыл в графическом редакторе. Двумя руками я протягивал читателям обезображенную мертвую голову. На заднем же плане (снимок был на редкость четким) посреди мрачного перелеска мои разгулявшиеся коллеги победно размахивали остальными частями тела: полуразложившейся ногой, а также отрезанным носом и ушами, заботливо упакованными в пакетики. Глаза остальных членов банды также оказались прикрыты ретушью, но было отлично видно, как старенький Семеныч зверски скалит желтые корешки зубов под прокуренными усами, а Васька корчит жуткие рожи и приплясывает.
— Геннадьич, — сдавленно прошептал коллега, — все управление ржет, не переставая! Сегодня на оперативке народ молчал, но переглядывался и глаза прятал друг от друга — боялись ненароком прыснуть! И газетенку по рядам исподтишка передавали! Я еле-еле дотерпел, пока к тебе ехал. Извини, нырну сейчас в туалет, а то ведь обосраться могу!
Игорек молниеносно исчез за неприметной заляпанной дверкой. Я же разглядывал кричащие надписи:
«СТРАШНАЯ НАХОДКА!»
«ВАКХАНАЛИЯ УЖАСА НА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТРАССЕ»
«ЧТО ЕЩЕ ТАЯТ В СЕБЕ ПРИГОРОДНЫЕ ЛЕСА?»
Но больше всего мне понравился аршинный заголовок:
«ПЫТКА СТРАХОМ: РАСЧЛЕНЕННЫЙ ТРУП ДО СМЕРТИ НАПУГАЛ ЗВЕЗДУ ИЗВЕСТНОГО ТЕЛЕКАНАЛА!»
Криминалист вернулся за столик. Его обычно бледное невыразительное лицо побагровело, а глаза были влажными. Он продолжил:
— Эта тварь обделала дерьмом всю поляну. Ибо дальше, на второй-третьей полосе написано, что он слег дома с сильнейшим нервным расстройством. Тяжелая болезнь, кстати, не помешала заявить, что он будет через суд требовать возмещения морального ущерба…
— Мы ему еще и оральный вред обязательно возместим, — пообещал я. — Он, бедный, поди своим оралом дорогущий микрофон от ужаса прокусил, пока на карачках полз… В любом случае, пусть подает в суд на ту мразь, которая ему инфу сливала и в лес вызвонила. Мы его туда под ручки не тащили! Это вся наша толпа, надеюсь, подтвердить сможет.
— Судя по оперативной информации, которая гуляла по управлению после обеда, генерал хотел заставить главного редактора выступить с опровержением. Дед так по телефону вопил, что аж через две двери в приемной было слышно. А что опровергать-то? Совсем с катушек съехал старый идиот! «Подснежник» — был, сучки-корреспондентши — были, да и «звезда экрана» обдристалась однозначно! Это факты. Против них, как говорится, не попрешь…
Он достал второй пластмассовый стаканчик.
— Так что, Геннадьич, бутылка эта — не просто так. Наши эксперты-криминалисты ее официально подносят: за доставленное, значит, удовольствие и… успехи по службе! Зачудил ты на все управление и на весь город, Серег, в очередной раз. И как качественно зачудил! За это и выпьем! — Игорь, не в силах более сдерживаться, заржал на всю пивную. Впрочем, никто не обратил на нас ни малейшего внимания: здесь привыкли и не к такому.
Мы вышли покурить. Я обернулся и тихонько спросил: «Как я понимаю, это была присказка, а сама сказка еще впереди?»
— Именно что сказка, — он затянулся дымом. — Я сегодня с твоими игрушками целый день провозился. Не копался я никогда в таких занятных вещах, поэтому второй пузырь будет от меня лично — тоже за удовольствие. Он у меня в сумке лежит.
— Да нафиг твой пузырь! — нетерпеливо сказал я. — Давай быстрее к делу, хотя и второй, конечно, тоже усосем. Зуб даю!
— Не-е, — грустно протянул Игорь, — быстро здесь не получится…
₪ Вернуться в раздел "Книги" ₪
© Rami Rosenfeld, 2023. CC BY-NC-ND 4.0.