Жизнь до iPhone

Что: 352dc02495fca9b27ee3501519d0149ad1c91fb7

Когда: 2021-08-02 21:23:54+03:00

Темы: fun hate

Жизнь до iPhone

https://mattruby.substack.com/p/the-most-unbelievable-things-about
Очень понравилась статья о том какая жизнь была до "iPhone" (явно тут
собирательное название). Мне то она близка тем, что... моя жизнь не
сильно поменялась, кроме того, что меня стали эти соцсетевые люди
окружать. Я молчу, когда смотрю на них со стороны, но многие действия
мне просто не понятны. Мысли даже не возникнет сделать checkin (?) или
хавку снять для лайков.

    I used to get lost all the time. I’d ask for directions, look for
    landmarks, fold maps, carry a guidebook, and keep an atlas in the
    glove compartment. I never knew when the next train was coming. I
    waited around a lot.

Я тоже ношу атлас (когда иду куда-то в совершенно неведомое по пути
место), помню как в начале 2010-х покупал карту своего города, когда
что-то не мог найти. Знаю что спрашивать надо полицейских -- всегда
чётко покажут дорогу. Помню как ожидая трамвай, ко мне подошла бабка,
спросив не посмотрю ли я в своём телефоне где сейчас этот трамвай, очень
удивившись что у меня нет сие девайса и как же я езжу то?

    I memorized phone numbers, jotted things down in notebooks, had
    conversations with taxi drivers, talked to random people at bars,
    wrote checks, went to the bank, and daydreamed. I was grossly
    inefficient and terribly bored. I rarely got what I wanted and, when
    I did, I had to wait at least 8-10 days for it to be delivered. I
    was not archived, nor was I searchable; things I said just
    disappeared forever.

В банки продолжаю ходить, ведь как ещё оплатить что-то когда везде этот
сраный JavaScript и желание привязать мой номер сотового? Вместо
записной книжки у меня ноутбук, но без него я бы использовал именно их,
ведь сейчас же нет КПК по сути. А когда был Palm, то всё в нём.

    I had no idea how many steps I'd walked or stairs I’d climbed. My
    desk’s height did not adjust; I just sat in a chair and took it. I
    tolerated unstapled stomachs, breasts which subjugated themselves to
    gravity, and butts that were incapable of functioning as shelves. I
    had no influence and never disrupted anything. Strangers did not
    wish me a happy birthday or “Like” me. My personal brand was
    invisible.

Даже не представляю 10k шагов это много или мало. Даже мысли не было
считать бы это. Но вот столы у меня меняют высоту. Помню что когда был в
ВКонтакте, то действительно незнакомые люди меня поздравляли. Под
незнакомцами были и те, кого я просто даже примерно не помню когда и где
и при каких обстоятельствах добавил в друзья. И круто чтобы этого не было.

    I operated on hunches, browsed bookstores, and fearlessly entered
    restaurants on a whim, with no knowledge of the party of eight who’d
    travelled all the way from Connecticut to dine there and who,
    despite their reservations for 8:45pm, were not seated until 9:30pm
    and then had to endure a server who was extremely rude,
    unprofessional, and “tattooed up on his neck.”

Книги я вот беру из Интернета, всё же читая на ebook-ах, но помню
удивление когда реально люди ведь ищут отзывы от непойми кого, стоя
перед рестораном в раздумьях зайти или нет.

    I did not eat gummy bears, worms, or any other gummy species. I
    never charged my weed, microdosed, or took pills to help me focus.
    Only doctors took my temperature and masks were for parties. My life
    lacked motivational quotes, nutrition tips, and workout advice. My
    wellness ran dry.

Ничего не могу прокомментировать, ибо не очень понимаю о чём речь.
Таблетки не принимал, кроме "базовых" Цитромонов и Анальгинов. А
позавчера мне знакомая сказала что не верит что я ни разу в жизни не
делал затяжки сигаретой. Печально что люди не представляют свою жизнь
без подобных вещей. Сейчас люди на всяких таблетках действительно сидят
что ли, постоянно обращаясь к докторам?

    I did not take photos of myself, was not filtered, and had no idea
    what I looked like as a bunny rabbit, puppy, or unicorn. I had to
    buy film, load it in a camera, carry it around, find something worth
    shooting, get the film developed, and then pick up the prints. I
    only had 36 shots so each one mattered; I was constantly forced to
    ask myself, “Do I actually want a photo of this?” Also, my genitals
    went unphotographed.

Побывав на 130+ концертах у меня есть только одна фотография с них, с
барабанщиком моей любимой группы, который просто тусовался в толпе. И у
меня на 3 порядка меньше возникает моментов с мыслью что надо
сфотографироваться. И наверное ни разу не фотографировал сам себя. Ну а
видео... лучше что-то увидеть самостоятельно, или не смотреть эти
ужасные короткие ролики с отвратным звуком. Действительно хороший
вопрос: а надо ли это фотографировать? Ну и фотографирование промежности
я вообще понять не могу на кой чёрт.

    There was no surveillance of the streets. Crimes occurred and there
    was no footage to review. Planes crashed and we only saw the
    wreckage. There were no body cams and only spies could install
    hidden cameras. I trusted the nanny. We all did. It must have been a
    field day for nannies.

Во во! А сейчас любые аварии снимаются с кучи ракурсов и нам это всё
активно показывают в новостях.

    I was rejected to my face and broken up with in person. I was not
    polyamorous and, truth be told, was gleeful if just one woman agreed
    to be in a relationship with me. In order to go on a date, I had to
    approach a woman, talk to her, get her number, call her, talk to her
    again, and ask her out. It was Kafkaesque. Once plans were made, I
    showed up without any further contact to check whether we were, in
    fact, “still on for tonight,” "running late,” “at the bar,” “in the
    back,” or “here.” It’s a miracle we ever found each other.

О, я тоже получал отказ или разрыв в лицо. И аналогично могу только
мечтать если бы кто согласился на взаимоотношения со мной. Хотя был и на
сайтах знакомств, какое-то время. Причём лучше в лицо получить отказ,
чем просто игнорирование и молчание в электронной переписке, типа мол
вообще не достоин объяснений.

    News was not breaking and I was not alerted. Being elite was a good
    thing and being a Nazi frowned upon. Scientists were trusted and
    conspiracy theories were for tinfoil kooks. The only content users
    generated was letters to the editor.

    I consumed news once a day by reading a paper that stained my hands.
    I stumbled upon random articles I would never have selected based on
    the headline. The ads I saw were untargeted shotgun blasts. Quizzes
    were just for students and I did not know which ice cream flavor
    matched my personality, who should play my BFF in a movie of my
    life, or which Disney prince I should have a threesome with. I
    rarely got to feel outraged by the words of people I’d never met.
    For that, I had to rely on family.

Всё так!

    I made mixtapes and went to record stores. I put five discs in a CD
    changer and they were my soundtrack for months at a time. At
    concerts, musicians did not use computers, singers missed notes, and
    drummers hit skins with sticks. Things went wrong and we meekly
    accepted these mistakes as part of our off-key lives.

С CD changer не знаком и мне точно не хватало нескольких дисков. Всегда
что-то появлялось и появлялось новое, особенно на MP3 сборниках. Но я
музыку люблю. Музыку где не надо играть на инструментах руками я и так
не сильно понимаю. Но любой нормальный концерт обязательно будет с кучей
человеческих особенностей и косяков. Если это пропадёт... зачем жить то,
чем развлекаться?

    I read books with dog-eared pages, highlighted passages, and
    untrustworthy narrators. I’d read authors without knowing if they
    were allies or enemies. I lacked certitude.

Хорошо замечено что ты заранее не знаешь кто есть автор. Так и надо. А с
современной модой на cancel culture вообще перестанешь читать хоть
кого-то стоящего, ибо создаётся впечатление что только ничего не стоящий
человек никого не обидит в этом мире.

    The only bingeing I did involved alcohol. I’d wait an entire week to
    watch the next episode. I listened to whatever was on the radio,
    rarely watched documentaries, and knew very little about serial
    killers. My crime was not true and my play was not auto.

    My speakers were big and my TV was small. Hardly anything was
    portable and my hardware was never updated. My elevator and taxi
    rides were devoid of television screens. I read cereal boxes while
    eating breakfast and shampoo bottles while sitting on the toilet. I
    never talked to my watch, my phone did not correct me, and
    acquaintances never asked me to finance their independent film or
    back surgery. My refrigerator and toaster were incapable of
    communicating with each other. The war was cold.

    Also, I was the default. No one called me toxic or problematic.
    Things weren’t fluid and there was no spectrum. I assumed the police
    were telling the truth. I was unaware of how frequently powerful men
    answered the door wearing nothing but a towel. There were a lot of
    questions I never had to ask.

    Complaining was frowned upon; I was told to walk it off. Therapy was
    for people with real problems and things stayed unsurfaced. I didn’t
    think about wage gaps, redlining, gerrymandering, or the intricacies
    of romantic encounters. There were a lot of questions I never had to
    answer.

    Were those the good old days? It’s tough to say; we didn’t rate
    things back then. Stars weren’t doled out and our feedback was not
    appreciated. Mostly, we sat in silence. We didn’t have infinite
    scroll. We reached the end of the page and then it was done.

Снова всё так. И касательно лишних вопросов и доверия верно замечено.
Сейчас диву даёшься в какую только чушь люди охотно верят или какими
задаются вопросами.

оставить комментарий

комментарий 0:

From: Алексей
Date: 2021-08-03 20:15:31Z

    Среди айтишников на мой взгляд Cancel Culture появилась намного раньше, только касается не людей, а технологий. Казалось бы, какая разница, на чём написана софтина, если она выполняет свою функцию и при этом уделывает все альтернативы? Но нет, айтишники так не могут. Прежде чем знакомиться с очередной утилиткой, они обязательно проверят, не написана ли она случаем на Богомерзкой Технологии™ - у каждого айтишника есть такая в его личном чёрном списке.
    У кого-то пригорает от Perl'а, кто-то блюёт от Python'а с его тормозами и разделением на 2.х и 3.х, кто-то заплёвывает весь монитор, едва прочтя слово "Rust". Очень многие ненавидят Pascal и его производные (Lazarus), и уж конечно под 90% айтишников блюёт при слове "Electron".
    Так вот, среди айтишников считается нормой заплевать софтину лишь потому, что она написана на богомезрском Rust'е или там Lazarus'е, который данный конкретный айтишник на дух не переносит.

комментарий 1:

From: Sergey Matveev
Date: 2021-08-04 11:46:41Z


>Среди айтишников на мой взгляд Cancel Culture появилась намного раньше

Думал что сейчас пойдёт речь о Гансе Райзере :-)

>Казалось бы, какая разница, на чём написана софтина, если она выполняет свою функцию и при этом уделывает все альтернативы?

Как ни прискорбно, но всё так и есть, не поспорю :-)
И сам очень очень отметаю всякий софт за "недостойные" технологии.
Но с технологиями всё же зачастую есть и объективные причины. Например
софт под Windows/macOS означает использование этих богомерзких ОС с
проблемами безопасности и подобным. Если софт может работать без
Интернета и это можно на изолированную от сетей машину установить, то
уже лучше, но начинаешь прикидывать сколько же надо геморроя чтобы
запустить этот софт и задаёшься вопросом а надо ли мне это так сильно?
Electron -- значит будут дичайшие тормоза, как минимум, ресурсоёмкость,
и масса негативных эмоций от ожидаемого user experience. Может он (софт)
местами где-то и удобнее, но не всегда побочные эффекты от используемой
им платформы/экосистемы/языка могут быть компенсированы. Rust -- фигня
которую я нигде не могу собрать из исходников и авторам откровенно на
это насрать, поэтому Rust-софт приходится сразу игнорировать, ибо это
просто недоступная (пока?) для использования технология. Кому-то скачать
бинарник и слепо ему доверять и запускать -- нормально, а кому-то нет.
Если Python с кучей зависимостей... то жди кучу проблем с совместимостью
этих зависимостей между собой и проблемами установки. А шансы что что-то
на Go будет геморройно собрать -- существенно ниже. Тут всё же от
объективных технических вещей возникает неприязнь. Но согласен что не
всегда. Я вот считаю что адекватный человек не может искренне хотеть
писать на JavaScript, если не по причине получить много денег из-за
активного использования этой технологии, из-за факта просто её
популярности. И хотя проблем с его запуском может и не быть, и в offline
он будет работать, но предвзятость будет оооочень сильна :-)

комментарий 2:

From: Алексей
Date: 2021-08-04 12:50:04Z

> Я вот считаю что адекватный человек не может искренне хотеть
> писать на JavaScript, если не по причине получить много денег из-за
> активного использования этой технологии
GUI-кроссплатформенность - вот главная проблема, которая сейчас практически нерешаема за пределами Electron. Пока весь мир состоял из десктопов на Windows под x86, всё было замечательно - можно было писать на C/C++ и в ус не дуть.
Сейчас же, когда у нас несколько процессорных архитектур и ещё больше платформ, нам нужно найти технологию, которая:
- Позволяет создавать GUI под них под всех, без необходимости под каждую платформу делать свою морду
- Позволяет собирать код под каждую платформу, чтобы всё везде работало нормально. Вспоминаем, какой лютый ад случился, когда вроде как кроссплатформенные C++ приложения пришлось портировать под x86-64. Всего лишь битность сменилась, а затраты на портирование софта ушли в космос.
- Позволяет собирать подо всё, не вылезая из любимой среды, обычно это Linux. Кросс-компиляция - это ад в большинстве современных сред программирования, хотя вот в Go очень прилично сделали, даже можно пользоваться, не блюя при этом.
- Всё своё ношу с собой в одном бандле, чтобы пользователю не требовалось ставить ещё всякие JRE, .NET Framework или GTK, причём к каждой софтине свою собственную версию, которые бывает ещё и друг с другом конфликтуют.

В общем, нормальных кроссплатформенных фреймворков, более-менее удовлетворяющих всем этим требованиям, практически не осталось. Есть Qt, но это очень дорого для коммерческих приложений, да и в последнее время оно тоже тормозить стало. И есть Electron.
И его приходится использовать лишь потому, что по сравнению с ним все остальные GUI-фреймворки просто сосут, вы не найдёте и близко ничего похожего по удобству и функциональности. При этом, как ни странно, на нём можно писать очень быстрые интерфейсы, сопоставимые по скорости с Qt. Для этого надо:
1. Отказаться от Web-фреймворков типа всякой ангулярщины. Хотя идея посадить Веб-разработчиков ваять формы для десктопа выглядит заманчивой, но на выходе будут тормоза. Так делать не надо.
2. Полностью отказаться от DOM. Фактически, всё наше окно - это один большой Canvas, а весь интерфейс мы рендерим самостоятельно. DOM - невероятно тормознутая штука, тогда как самостоятельной отрисовкой мы даже на мобилках спокойно достигаем 25FPS.
3. Избавиться от стандартного сборщика мусора (да, Electron это позволяет!), написав собственную модель управления памятью. Конечно, тут уже придётся попотеть, потому как JS-код, способный в этой среде работать, будет выглядеть... кхм... странно. Но это полностью устраняет фризы (внезапные и непредсказуемые просадки FPS).
Проблема в том, что на всё это обычно забивают, ибо так дешевле. Ну а чо, работает же?

комментарий 3:

From: Sergey Matveev
Date: 2021-08-04 13:04:49Z


>Проблема в том, что на всё это обычно забивают, ибо так дешевле. Ну а чо, работает же?

Вот да, именно на всё адекватное забивают, ибо дешевле. Согласен. Ведь
пипл хавает же и так, всё равно альтернативы им никто не предлагает.

Сгенерирован: SGBlog 0.34.0